Традиционно неделя в МБОУ "Орининская СОШ" началась с торжественной линейки, подъёма флага и исполнения гимна Российской Федерации. Далее всё разошлись на "Разговоры о важном".
На внеурочном занятии "Разговоры о важном" классные руководители беседовали с ребятами на тему "Год педагога и наставника".
Ученикам 1–2 класса учитель предложил задания, которые ознакомили их с особенностями воспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе. В ходе выполнения интерактивных заданий они поработали с иллюстративным материалом. Основанные на нем беседы уточнили понимание детьми значения труда учителя-наставника для развития каждого школьника.
3–4 классы замотивировали к занятию прослушиванием отрывка из стихотворения Юрия Михайленко и беседой о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя. В мотивационной части учитель охарактеризовал понятие «педагог». В конце занятия учитель попросил школьников рассказать о своих впечатлениях от прослушанного и увиденного.
5–7 классам продемонстрировали видеоролик, после которого они обсудили качества учителя, педагога, наставника. В основной части занятия их познакомили с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, обсудили роль наставников в разных сферах жизни человека. Еще ребята на уроке узнали, что символом Года педагога и наставника стал пеликан. Это символ милосердия, самопожертвования и родительской любви.
8–9 классы в начале занятия поговорили о том, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему важно, чтобы он был немного психологом, актером, художником, исследователем, экспериментатором. Также им рассказали о символе Года педагога и наставника. Учитель обратил их внимание на то, что наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.
10–11 классы. Со старшеклассниками также поговорили о важнейших качествах педагога, о символе Года педагога и наставника. Подростки вспомнили о вкладе в развитие педагогики Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко.