В 10 классе прошёл классный час «Коррупция: выигрыш или убыток?».
Цель и задачи: способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан; формировать антикоррупционную устойчивость личности. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Классный час начался со вступительного слова учителя, который пояснил, что коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции – дело всего общества, каждого из нас.
Учитель предложила рассмотреть отдельные возможные случаи коррупции и обсудить меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции в описанных ситуациях.
В ходе классного часа ребята познакомились со справочным материалом; описывали возможную ситуацию, связанную с проявлениями коррупции, учились определять наличие признаков коррупционного действия, анализировать причины коррупционных действий непосредственных участников коррупционного действия; выражать собственное отношение к действиям участников ситуации.