Праздник «День народного единства» – один из главных государственных праздников России. Он имеет большое патриотическое значение и воспринимается как символ национального единения, свободы, гражданского мира и согласия всех людей на основе закона и справедливости. Сохранение единства многонационального народа России сегодня – одна из задач государственной политики. В настоящее время на территории России проживают представители 195 народов и народностей, которые относятся к десяткам религиозных течений, поэтому этот праздник так важен для России. Это повод для граждан страны с многонациональным и многоконфессиональным составом почувствовать себя единым народом. Основная задача праздника – «единение людей разного происхождения, статуса и религий для достижения общей цели – стабильного гражданского мира, а также уважения к патриотизму и мужеству, которое было проявлено освободителями Москвы».
В этот день улицы городов и поселков большой страны украшаются государственными флагами, а вечерами их озаряют праздничным светом фейерверки. Во всех населенных пунктах Российской Федерации организуются показательные выступления, народные гулянья, спортивные соревнования, концерты, проводятся митинги, шествия, благотворительные акции и другие массовые мероприятия, а в образовательных организациях в этот день проводятся уроки мужества, тематические уроки, акции и другие памятные мероприятия патриотической направленности. До детей также доводится информация о том, что 4 ноября празднуется еще одно знаменательное событие, еще один праздник – День иконы Казанской Божей матери.
С целью воспитания гражданственности и патриотизма с опорой на такие духовно - нравственные ценности, как любовь к России, к своему народу, служение Отечеству, свобода и ответственность, нравственный выбор, честь, достоинство, сегодня во втором классе провели просмотр и анализ презентации «С Днем народного единства!» Также сегодня с детьми провели конкурс рисунков «Наш любимый триколор», который был направлен на развитие устойчивого интереса к истории России.
После просмотра презентации состоялась беседа, на которой рассматривались вопросы, направленные на содействовие формирования патриотических позиций на основе осмысления обучающимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, таких духовно-нравственных категорий, как историческая память, ратный подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
При обсуждении исторических событий совместо с детьми были разобраны некоторые явления и действия людей. Благодаря данному приему учащиеся ознакомились с различными образцами поведения людей в неоднозначных ситуациях, которые способствуют возможность выбрать из них наиболее социально значимые.
Очень хочется верить, что такие мероприятия помогут детям еще сильнее полюбить свою Родину.