С целью закрепления основных правил безопасного поведения при передвижении на дорогах и в темное время суток, для объяснения предназначений световозвращающих элементов, с целью закрепления навыков ношения светоотражающих элементов и правила расположения их на одежде, на школьных рюкзаках и т.д. с обучающимися второго класса сегодня был проведен классный час на тему «Стань заметнее на дорогах».
Для формирования знаний о дороге, о правилах движения в темное время суток с детьми были проведены различные игры.
Для развития способностей к ориентировке на улице в темное время суток с учениками было проведено ознакомление с картами, где были конкретно видны пути в школу и обратно из школы домой в разных направлениях.
Воспитательной частью мероприятия стала беседа, которая учила детей воспитанно и с уважением относиться к тем, кто находится за рулем автомобиля.
Для проведения классного часа были подготовлены ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, видеофильм «Стань заметней в темноте!»
Классный руководитель, Светлана Германовна, конкретно объяснила второклассникам принцип действия световозвращающих элементов в жизни людей. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
Далее учительница детям продемонстрировала имеющиеся светоотражающие элементы и рассказала, что они собой представляют? Фликеры, тесьма, нарукавные повязки и элементы на рюкзаках детей дали учащимся полное представление о полезных светоотражателях.
Беседа сопровождалась демонстрацией светоотражающих элементов, учащимся учительница в доступной форме объяснила правила ношения стикеров.
В конце классного часа учительница сфотографировала детей на память. Фотография доказывала, что у всех второклассников есть светоотражающие элементы, как на куртках, так и на рюкзаках.
Светлана Германовна предложила детям еще раз повторить дома с родителями для чего предназначены светоотражающие элементы, и с какой целью их необходимо носить пешеходам.