МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О состоянии и результатах деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«ОРИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Моргаушского района Чувашской Республики
за 2012 - 2013 учебный год»
ОРИНИНО
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орининская средняя общеобразовательная школа» создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Учредителем школы является администрация Моргаушского района в лице районного отдела образования и молодежной политики. На основании Лицензии № 557 серия РО № 032544 от 3 октября 2011года, Свидетельства о государственной аккредитации серия 21А01 № 0000246 регистрационный номер 539 от 20 апреля
В современных условиях предназначение школы не только давать знания, а развивать и совершенствовать учебно-воспитательный процесс. МБОУ «Орининская СОШ» поддерживает и реализует приоритетные направления становления высококультурного человека и общества нашей республики, России. Школа работает в поисковом, творческом режиме, не утрачивая накопленного положительного опыта и здорового консерватизма.
Основное направление работы – создать в условиях села необходимую для саморазвития школьников образовательную среду, выявлять и развивать детские дарования, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся и реализовывать их в активной жизненной позиции, способствовать социализации детей. Учебно-воспитательная работа школы была направлена на реализацию целей по формированию качеств жизнеспособной личности школьника в условиях сельского социума средствами образования. Осуществлялась работа по обеспечению оптимального функционирования школы как единого социкультурного пространства развития и самореализации личности. Обеспечивалось соблюдение прав детей в сфере образования: на медико-социальную и педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность учащихся и сохранение их здоровья. Решались задачи по созданию условий для оперативного учета образовательных ожиданий родителей и формированию их образовательных потребностей, формированию здоровьесберегающего пространства школы, воспитанию здорового образа жизни для каждого ребенка. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском и чувашском языках.
В школе преподаются:
в качестве государственного языка - русский язык;
в качестве языка народа Российской Федерации - чувашский язык;
в качестве иностранного языка - английский язык.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
IIIступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года)
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно, а также годовым учебным календарным учебным графиком.
Деятельность школы в основном направлена на:
· формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
· достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
· адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
· воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Двухэтажное здание школы введено в 1992 году, рассчитано на 264 ученических места. Школа расположена в деревне Падаккасы, посещают ее дети из 11 деревень: Оринино, Синъял – Оринино, Лапкасы, Молгачкасы, Падаккасы, Чамыши, Вурманкасы, Басурманы, Пикикасы, Ландыши, Семенькасы. Ежедневно в школу подвозят детей из Молгачкасы, Лапкасы, Пикикасы, Семенькасы, Басурманы.
Школа является центром культуры и образования на селе, в качестве наиболее значимых позиций, как школа- центр, можно выделить:
развития детских общественных организаций;
пропаганды здорового образа жизни;
реализация сотрудничества и взаимодействия всех участников социума.
Основная характеристика социума:
- детский сад «Золушка»;
- сельский дом культуры;
- СПК «Оринино»;
- сельская администрация;
- население Орининского сельского поселения.
Формирование и воспитание жизнеспособного подрастающего поколения всегда была главной задачей школы. Педагоги школы обогащают содержание двигательной активности ребенка чувашскими подвижными играми: раскрывают их многообразие и их колорит; используют танцевальные движения в подвижных играх; вводят элементы национальных видов спорта.
Традиционными в селе считаются чувашские календарные праздники, имеющие ярко выраженную спортивную часть. К их подготовке и проведению привлекаются учащиеся школы, родители, которые принимают активное участие в состязаниях и в играх. Учащиеся и учителя школы являются членами народного ансамбля «Шуракаш», где они разучивают не только народные танцы, но и песни. Неоднократно этот ансамбль выезжал со своей программой за пределы Чувашской Республики.
2. Состав обучающихся
Численность учащихся школы ежегодно сокращается, сказывается демографическая ситуация 1996-2000 годов.
В 2012-2013 учебном году было скомплектовано 10 классов-комплектов. На начало года в них обучались 133 обучающихся, на конец года - 130 обучающихся. Движение учащихся в основном происходило в связи с переменой места жительства родителей и выездом на учебу. По ступеням обучения:
- Начальная школа – 49 обучающихся
- Основная школа – 60 обучающихся
- Средняя школа – 24 обучающийся.
По результатам 2012-2013 учебного года аттестовались обучающиеся 2-11 классов, в которых обучается 115 человек. По итогам учебного года 10 отличников (7%), 42 ударников (37 %).
Средняя наполняемость классов – 13,3 в прошлом учебном году средняя наполняемость по данной школе составила – 14,3.
Коллективу школы необходимо работать по сохранению контингента учащихся.
3. Структура управления
Детская организация «Ровесники» Совет старшеклассников МО учителей Попечительский совет Директор Педагогический совет Зам. директора по УВР Зам. директора по ВВР Социально-педагогическая и психологическая служба Зав. по хозяйственной части Методическая служба МО классных руководителей Вспомога тельный персонал
Структура управления выглядит следующим образом:
«Орининская СОШ» – это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, которое имеет государственно-общественный характер управления, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституциями РФ и ЧР, Уставом и Программой развития школы на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются созданные на основе Устава школы и действующие в соответствии с соответствующими Положениями Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, родительские комитеты классов и школы, Собрания родителей и работников школы, детские общественные организации, профсоюзный комитет и др. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» роль общественных организаций и их ответственность за реализацию задач школы многократно возрастает и мне, приятно отметить, что руководители общественных организаций школы это понимают и уделяют много внимания развитию нашей школы. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Попечительского совета школы (Председатель Правления Вязов В.И.), профсоюзного комитета школы (председатель профкома Михайлова Т.Н.), родительский комитет школы (председатель Прокопьев А.Г.) и некоторые другие.
4. Условия осуществления образовательного процесса
В 2012-2013 учебном году педколлектив состоял из 18 педагогов, школа полностью обеспечена кадрами. Педагогический коллектив школы представляет собой сочетание опытных высококвалифицированных педагогов и учителей, имеющих высокий педагогический потенциал. В школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса. Реализовывались все конституционные права детей на образование. Выполнялся порядок приема обучающихся в школу. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».
Школа работает в одну смену. Начало занятий - 8.30, последний урок заканчивается в 14.30. Длительность урока в 2 -11 классах - 45 мин, в первом классе – 35 минут. Учебный процесс организован в соответствии с учебным планом и предусматривает режим: 6 - дневной учебной недели для 2-11-х классов школы, 5-дневной учебной недели - для 1-х классов. В первом классе при оценке знаний учащихся балльная система не применяется.
В образовательном учреждении действуют кружки, спортивные секции, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.
Ведущим направлением работы школы является использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для реализации творческого потенциала всех участников образовательного процесса и как следствие – повышение качества обучения.
Повышение качества образования через активное использование информационных технологий является одной из актуальных задач школы. Большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями и использовать информационные ресурсы для подготовки к урокам. Ежегодно учителя школы дают открытые уроки с применением ИКТ с целью ознакомления членов МО с методическими разработками по предмету.
Число учителей, использующих ИКТ в образовательном процессе, от общего количества педагогов составляет 100%.
Педагогический коллектив в своей работе использует инновационные образовательные технологии: нетрадиционные уроки – сценарии, медиауроки, здоровьесберегающие технологии, уроки – диспуты, проекты, презентации, конкурсы и т. д .
Руководители методических объединений школы, осознавая значимость проводимых мероприятий, сумели в течение учебного года организовать проведение и взаимопосещение учителями открытых уроков.
Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием повышения качества образовательного процесса. Методическая служба представлена школьными методическими объединениями учителей и ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля знаний обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагогов, изучение и выявление передового опыта.
В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны профессиональной подготовки педагогов, отношение обучающихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат.
Формы методической работы:
- тематические педагогические советы
- работа методического совета
- работа учителей в школьных и районных методических объединениях
- открытые уроки
- методические (предметные) недели
- семинары
- аттестация
В школе работает 5 методических объединений учителей:
- ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Михайлова Т.Н.)
- ШМО учителей начальных классов (руководитель Горшкова Т.С.)
- ШМО учителей естественного цикла (руководитель Григорьева И.Г.)
- ШМО учителей математики и физики (руководитель Скворцова И.Г.)
- ШМО классных руководителей (руководитель Федотова О.Г.)
Каждое ШМО работает над темой, тесно связанной с методической темой школы, ориентируясь на организацию методической помощи учителю. Работа ШМО учителей велась по следующим направлениям:
- совершенствование контроля за уровнем обученности учащихся;
- использование эффективных форм работы на уроках и вне урока;
- развитие творческих способностей учащихся: подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах;
- развитие интеллектуальной грамотности учащихся средствами предметов образовательных областей учебного плана;
- работа с материалами ГИА и ЕГЭ, совершенствование форм проведения итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
- повышение педагогического мастерства учителей;
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые учебные занятия с применением компьютерных технологий, их самоанализ;
- взаимопосещение и анализ уроков;
- индивидуальные беседы по организации и проведению учебных занятий;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
5. Результаты образовательной деятельности
Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени начального общего образования по учебным предметам за последние 3 года.
Ступень образования |
Всего выпускников по годам |
Учебный предмет |
Уровень и качество подготовки выпускников по учебным годам | ||||||||||
2010/ |
2011/ |
2012/2013 г. | |||||||||||
Уровень усвоения* уч. программ (%) |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл *** успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%) |
Средний балл успеваемости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 ступень 4 класс |
|
Русский язык |
100 |
44 |
3.4 |
100 |
45 |
3.7 |
100 |
57 |
3,5 | ||
|
Литературное чтение |
100 |
89 |
4.1 |
100 |
73 |
4.3 |
100 |
71 |
4,3 | |||
|
Чувашский язык |
100 |
56 |
3.5 |
100 |
45 |
3.7 |
100 |
57 |
3,7 | |||
|
Литературное чтение |
100 |
67 |
3.7 |
100 |
45 |
3.8 |
100 |
57 |
3,8 | |||
|
Математика |
100 |
67 |
3.6 |
100 |
36 |
3.6 |
100 |
71 |
3,8 | |||
|
Информатика и ИКТ |
100 |
89 |
4.1 |
100 |
73 |
4.3 |
100 |
86 |
4,0 | |||
|
Окружающий мир |
100 |
67 |
3.7 |
100 |
55 |
3.8 |
100 |
86 |
4,1 | |||
|
Музыка |
100 |
100 |
5.0 |
100 |
100 |
5.0 |
100 |
100 |
5,0 | |||
|
Изобразительное искусство |
100 |
100 |
4.2 |
100 |
100 |
4.4 |
100 |
100 |
4,6 | |||
|
Физическая культура |
100 |
100 |
4.7 |
100 |
100 |
4.7 |
100 |
100 |
4,3 | |||
|
Технология |
100 |
100 |
4.5 |
100 |
100 |
4.5 |
100 |
100 |
4,9 | |||
|
Иностранный язык |
100 |
56 |
3.6 |
100 |
36 |
3.6 |
100 |
57 |
3,5 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Результаты государственных (итоговых) аттестаций выпускников.
Ступень образования |
Всего выпускников по годам |
Учебный предмет |
Уровень и качество подготовки выпускников по учебным годам | ||||||||||
2010/ |
2011/ |
2012/2013 г. | |||||||||||
Уровень усвоения* уч. программ (%) |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл *** успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%) |
Средний балл успеваемости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
2 ступень 9 класс |
|
Русский язык |
94 |
44 |
3.6 |
100 |
39 |
3.4 |
100 |
37 |
3,5 | ||
|
Русская литература |
94 |
69 |
3.9 |
100 |
61 |
3.7 |
100 |
37 |
3,5 | |||
|
Чувашский язык |
94 |
63 |
3.6 |
100 |
72 |
4.0 |
100 |
63 |
3,8 | |||
|
Чувашская литература |
94 |
88 |
4.1 |
100 |
78 |
4.6 |
100 |
37 |
3,5 | |||
|
Иностранный язык (англ) |
94 |
44 |
3.7 |
100 |
56 |
3.6 |
100 |
53 |
3,6 | |||
|
КРК |
- |
- |
- |
100 |
89 |
4.3 |
100 |
74 |
3,6 | |||
|
Алгебра |
94 |
44 |
3.7 |
100 |
44 |
3.4 |
100 |
26 |
3,3 | |||
|
Геометрия |
94 |
63 |
3.9 |
100 |
56 |
3.6 |
100 |
32 |
3,4 | |||
|
Информатика и ИКТ |
94 |
94 |
4.7 |
100 |
61 |
3.9 |
100 |
84 |
4,3 | |||
|
История |
94 |
75 |
3.9 |
100 |
56 |
3.7 |
100 |
84 |
4,0 | |||
|
Обществознание |
94 |
75 |
3.9 |
100 |
61 |
3.8 |
100 |
79 |
3,9 | |||
|
География |
94 |
63 |
3.8 |
100 |
39 |
3.5 |
100 |
32 |
3,4 | |||
|
Биология |
94 |
56 |
3.6 |
100 |
61 |
3.7 |
100 |
37 |
3,5 | |||
|
|
Физика |
94 |
63 |
3.8 |
100 |
44 |
3.4 |
100 |
21 |
3,2 | ||
|
|
Химия |
94 |
50 |
3.7 |
100 |
39 |
3.6 |
100 |
32 |
3,4 | ||
|
|
Физическая культура |
94 |
94 |
4.6 |
100 |
94 |
4.5 |
100 |
84 |
3,9 | ||
|
|
Черчение |
94 |
94 |
4.6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Ступень образования |
Всего выпускников по годам |
Учебный предмет |
Уровень и качество подготовки выпускников по учебным годам | ||||||||||
2009/ |
2010/ |
2011/2012 г. | |||||||||||
Уровень усвоения* уч. программ (%) |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл *** успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%)** |
Средний балл успеваемости |
Уровень усвоения уч. программ (% |
На «4» и «5» (%) |
Средний балл успеваемости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
3 ступень 11 класс |
|
Русский язык |
100 |
93 |
4.4 |
100 |
60 |
3.8 |
100 |
64 |
4,2 | ||
|
Русская литература |
100 |
93 |
4.5 |
100 |
75 |
4.0 |
100 |
82 |
4,3 | |||
|
Чувашский язык |
100 |
100 |
4.6 |
100 |
90 |
4.4 |
100 |
91 |
4,4 | |||
|
Чувашская литература |
100 |
100 |
4.6 |
100 |
95 |
4.5 |
100 |
100 |
4,6 | |||
|
Иностранный язык |
100 |
93 |
4.2 |
100 |
65 |
3.8 |
100 |
73 |
4,3 | |||
|
Алгебра и начала математического анализа |
100 |
87 |
4.2 |
100 |
65 |
3.7 |
100 |
55 |
3,9 | |||
|
Геометрия |
100 |
80 |
4.2 |
100 |
70 |
3.8 |
100 |
55 |
3,9 | |||
|
Информатика и ИКТ |
100 |
100 |
4.9 |
100 |
100 |
4.8 |
100 |
100 |
5,0 | |||
|
История |
100 |
100 |
4.2 |
100 |
75 |
3.9 |
100 |
91 |
4,3 | |||
|
Обществознание |
100 |
93 |
4.5 |
100 |
75 |
3.9 |
100 |
91 |
4,4 | |||
|
Экономика |
100 |
100 |
4.4 |
100 |
95 |
4.1 |
100 |
91 |
4,4 | |||
|
Физика |
100 |
87 |
4.3 |
100 |
65 |
3.7 |
100 |
55 |
3,5 | |||
|
Химия |
100 |
87 |
4.2 |
100 |
60 |
3.7 |
100 |
55 |
3,9 | |||
|
Биология |
100 |
93 |
4.6 |
100 |
85 |
4.2 |
100 |
91 |
4,4 | |||
|
Физическая культура |
100 |
100 |
4.7 |
100 |
95 |
4.5 |
100 |
100 |
4,7 | |||
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
100 |
100 |
4.8 |
100 |
90 |
4.5 |
100 |
100 |
4,7 | |||
|
Технология |
100 |
100 |
5.0 |
100 |
95 |
4.9 |
100 |
100 |
4,9 | |||
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой РЭК
(за 2009/10, 2010/11, 2011/12 учебные годы)
Учебные годы |
Учебные предметы |
Количество выпускников |
Количество |
| ||||||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Качество подготовки |
Средний балл |
Уровень усвоения учебной программы |
||||||
всего |
сдававших |
| ||||||||||
чел |
% |
| ||||||||||
2010/11 |
математика |
15 |
15 |
100 |
0 |
5 |
3 |
7 |
67 |
4,1 |
100 |
|
русский язык |
15 |
15 |
100 |
0 |
6 |
4 |
5 |
60 |
3,7 |
100 |
| |
|
чувашский язык |
15 |
15 |
100 |
0 |
5 |
4 |
6 |
67 |
4,1 |
100 |
|
2011/12 |
математика |
18 |
18 |
100 |
0 |
7 |
8 |
3 |
61 |
3,8 |
100 |
|
русский язык |
18 |
18 |
100 |
0 |
9 |
6 |
3 |
50 |
3,7 |
100 |
| |
чувашский язык |
18 |
12 |
100 |
0 |
2 |
5 |
5 |
83 |
4,3 |
100 |
| |
2012/13 |
математика |
19 |
19 |
100 |
0 |
0 |
12 |
7 |
100 |
4,4 |
100 |
|
русский язык |
19 |
19 |
100 |
0 |
8 |
7 |
4 |
58 |
3,8 |
100 |
| |
чувашский язык |
11 |
11 |
100 |
0 |
2 |
3 |
6 |
45 |
3,6 |
100 |
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ
(за 2009/10, 2010/11, 2011/12 учебные годы)
Учебные годы |
Учебные предметы |
Количество выпускников |
Количество |
| ||||||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Качество подготовки |
Средний балл |
Уровень усвоения учебной программы |
||||||
всего |
сдававших |
| ||||||||||
чел |
% |
| ||||||||||
2010/11 |
русский язык |
15 |
15 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
70,6 |
100 |
|
математика |
15 |
15 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
59,4 |
100 |
| |
биология |
15 |
1 |
6,7 |
|
|
|
|
100 |
52,0 |
|
| |
физика |
15 |
3 |
20 |
0 |
|
|
|
100 |
57,6 |
100 |
| |
обществознание |
15 |
8 |
53,3 |
|
|
|
|
100 |
62,3 |
100 |
| |
|
химия |
15 |
1 |
6,7 |
0 |
|
|
|
100 |
50,0 |
100 |
|
Общее кол-во по пpедметам |
90 |
43 |
286,7 |
0 |
|
|
|
600 |
251,9 |
600 |
| |
2011/12 |
русский язык |
20 |
20 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
64,4 |
100 |
|
математика |
20 |
20 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
58,3 |
100 |
||
биология |
20 |
2 |
20 |
0 |
|
|
|
100 |
45 |
100 |
||
физика |
20 |
2 |
20 |
0 |
|
|
|
100 |
43,5 |
100 |
||
обществознание |
20 |
14 |
70 |
0 |
|
|
|
100 |
56,4 |
100 |
||
Общее кол--во по пpедметам |
100 |
58 |
310 |
0 |
|
|
|
500 |
267,6 |
500 |
| |
2012/13 |
русский язык |
11 |
11 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
69,91 |
100 |
|
математика |
11 |
11 |
100 |
0 |
|
|
|
100 |
56,82 |
100 |
| |
биология |
11 |
2 |
18 |
0 |
|
|
|
100 |
89,5 |
100 |
| |
физика |
11 |
3 |
27 |
0 |
|
|
|
100 |
50,0 |
100 |
||
обществознание |
11 |
5 |
45 |
0 |
|
|
|
100 |
62,80 |
100 |
| |
химия |
11 |
2 |
18 |
0 |
|
|
|
100 |
75 |
100 |
| |
история |
11 |
2 |
18 |
0 |
|
|
|
100 |
65 |
100 |
| |
английский язык |
11 |
1 |
9 |
0 |
|
|
|
100 |
95 |
100 |
| |
Общее кол-во по пpедметам |
88 |
37 |
335 |
0 |
|
|
|
800 |
564,03 |
800 |
|
Из таблицы видна стабильность и положительная динамика в результатах учебной деятельности школы. Данные результаты обусловлены:
- высоким профессиональным потенциалом педагогического коллектива;
- эффективным использованием в педагогической практике современных образовательных технологий;
- своевременным оказанием помощи и педагогической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении;
- созданием условий для комфортного пребывания ребёнка в школе.
На конец учебного года в школе насчитывалось 130 обучающихся. Из них:
- выпущено из 9 класса – 19 обучающихся,
- выпущено из 11 класса – 11 обучающихся.
Важным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества, в которых учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного поиска и анализа. В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется по программе «Одаренные дети». Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах, олимпиадах и конференциях различного уровня. В течение 2012 – 2013 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям:
· обновление базы данных по одарённым детям: база данных обновлялась на основании результатов проведённых конкурсов, выставок, предметных олимпиад и предметных недель);
· проведение олимпиад, смотров-конкурсов, спартакиад, выставок работ учащихся: для отбора участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, проводились школьные предметные олимпиады, конкурсы. В работу с одарёнными детьми педагогический коллектив внедряет информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно ориентированного обучения.
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и интеллектуальных состязаний в 2012/2013 учебном году
№№ |
Фамилия, имя |
Предмет |
Класс |
Место |
Уровень |
Учитель |
1. |
Блинова Анжела |
История |
11 |
I |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
2. |
Федотова Мария |
География |
8 |
I |
муниципальный |
Иванов В.Г. |
3. |
Федорова Диана |
Основы правовых знаний |
9 |
I |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
4. |
Порфирьева Валентина |
Физическая культура |
11 |
I |
муниципальный |
Алексеев С.И. |
5. |
Данилов Кирилл |
Обществознание |
7 |
I |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
6. |
Прокопьева Снежана |
Литература |
10 |
II |
муниципальный |
Калинина В.В. |
7. |
Скворцов Михаил |
Математика |
11 |
II |
муниципальный |
Кольцова Е.А. |
8. |
Налимов Анатолий |
География |
11 |
II |
муниципальный |
Иванов В.Г. |
9. |
Шерстякова Анастасия |
Русский язык |
7 |
II |
муниципальный |
Калинина В.В. |
10. |
Налимова Елена |
Культура родного края |
8 |
II |
муниципальный |
Блинова Н.С. |
11. |
Блинова Анжела |
Основы правовых знаний |
11 |
II |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
12. |
Николаев Дмитрий |
Основы правовых знаний |
10 |
II |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
13. |
Угольников Алексей |
Основы правовых знаний |
10 |
II |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
14. |
Федорова Диана |
Обществознание |
9 |
II |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
15. |
Николаев Дмитрий |
Астрономия |
10 |
III |
муниципальный |
Скворцова И.Г. |
16. |
Угольников Алексей |
Астрономия |
10 |
III |
муниципальный |
Скворцова И.Г. |
17. |
Блинова Анжела |
Мировая художественная культура |
11 |
III |
муниципальный |
Калинина В.В. |
18. |
Порфирьева Валентина |
Английский язык |
11 |
III |
муниципальный |
Михайлова Т.Н. |
19. |
Николаев Дмитрий |
Химия |
10 |
III |
муниципальный |
Григорьева И.Г. |
20. |
Скворцов Михаил |
Химия |
11 |
III |
муниципальный |
Григорьева И.Г. |
21. |
Николаев Дмитрий |
История |
10 |
III |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
22. |
Порфирьева Валентина |
Русский язык |
10 |
III |
муниципальный |
Калинина В.В. |
23. |
Николаев Дмитрий |
Физика |
10 |
III |
муниципальный |
Скворцова И.Г. |
24. |
Архипов Дмитрий |
Физическая культура |
8 |
III |
муниципальный |
Алексеев С.И. |
25. |
Антонов Антон |
Физическая культура |
10 |
III |
муниципальный |
Алексеев С.И. |
26. |
Колбасов Михаил |
Физическая культура |
11 |
III |
муниципальный |
Алексеев С.И. |
27. |
Скворцов Михаил |
ОБЖ |
11 |
III |
муниципальный |
Григорьев А.М. |
28. |
Блинова Анжела |
Обществознание |
11 |
III |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
29. |
Прокопьева Снежана |
Обществознание |
11 |
III |
муниципальный |
Алексеева В.И. |
30. |
Бочкина Виктория |
Интеллектуальные игры |
3 |
III |
муниципальный |
Горшкова Т.С. |
Содержание и результаты воспитательной работы
Воспитательная работа в МБОУ «Орининская СОШ» проводится в соответствии с планом воспитательной работы школы. В основу воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году легли следующие факторы:
- 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды;
- сохранение школьных традиций.
Воспитательная работа школы ориентирована на модель выпускника, в связи с которой определены цель и задачи, над которыми школа работала в течение 2012-2013 учебного года.
Целью воспитательной работы ставилось создать условия для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
В 2012-2013 учебном году решались следующие задачи воспитательной работы:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
• Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Укрепление связи семья-школа.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
• Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
• Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. Единство школы и семьи в воспитании ребенка – один из основных источников его развития, прочности осознанности его Знаний, Умений, Навыков. Воспитательная работа школы направлена на реализацию стратегии развития подрастающего поколения. Воспитательная деятельность определяет следующие приоритетные направления:
· Повышение качества воспитательной работы;
· Развитие детского движения;
· Организация работы коллективов дополнительного образования;
· Школа, дом – одна семья;
· Работа с детьми группы риска.
Повышение качества воспитательной работы
В школе обучаются и воспитываются 133 обучающихся из 11 населённых пунктов.
В 2012-2013 учебном году было скомплектовано 11 классов и работало 10 классных руководителей.
Класс |
Количество учащихся |
Ф.И.О. классного руководителя |
1 класс |
17 |
Скворцова Тамара Михайловна |
2 класс |
14 |
Мокшанова Римма Лазаревна |
3 класс |
11 |
Горшкова Татьяна Сергеевна |
4 класс |
7 |
Горшкова Татьяна Сергеевна |
5 класс |
11 |
Алексеева Татьяна Петровна |
6 класс |
10 |
Кольцова Екатерина Алексеевна |
7 класс |
6 |
Блинова Наталья Семеновна |
8 класс |
14 |
Шерстякова Татьяна Васильевна |
9 класс |
19 |
Алексеева Валентина Ивановна |
10 класс |
13 |
Михайлова Татьяна Николаевна |
11 класс |
11 |
Калинина Валентина Валериановна |
Воспитательные функции в школе выполняют все работники, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей и задач воспитания. В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей провели школьный конкурс «Самый классный классный». На районном этапе конкурса «Самый классный классный» достойно представила школу победитель школьного этапа Михайлова Татьяна Николаевна (классный руководитель 10 класса).
В начале учебного года проверялись воспитательные планы классных руководителей. Все проводят анализ работы за прошедший учебный год, и на его основе планируют на новый учебный год. Имеет место то, что запланированное не всегда выполняется. Классные руководители, учителя предметники: Калинина В.В., Михайлова Т.Н, Мокшанова Р.Л., Скворцова Т.М., Скворцова И.Г, Горшкова Т.С., Шерстякова Т.В., Алексеева В.И. принимали активное участие в конкурсах проводимых районом и республикой. В течение года старались ввести мониторинговую оценку качества воспитания, однако это не очень-то и получается. Скорее всего, это связано с недостаточностью времени.
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного учреждения стало формирование детских организаций, более того, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования. С сентября 2007 года создан Школьный Союз «Ровесники».
Школьный Союз «Ровесники» является самодеятельным, добровольным объединением детей и подростков, она участвует в реализации целей и задач районной детской организации «СМиД». Членом школьного союза «Ровесники» может быть каждый учащийся школы 5-11 классов, признающий Устав школьного союза, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.
Работает она под девизом: Пусть горы и кручи
У нас впереди -
Союз « Ровесники»
Всегда впереди.
Высшим органом организации является общее собрание, которое собирается два раза в год. Оно принимает и изменяет устав организации, планы и программы деятельности, избирает состав в Совет школьного союза «Ровесники». Совет ШС – это временное объединение ребят для проведения конкретных дел, проводимых школьным союзом. Кто его создает? Сбор. Что делает Совет ШС? Отстаивает права и интерес нашей организации «Ровесники». Совет избирается в начале учебного года сроком на 1 год открытым голосованием на общем собрании учащихся. Все ли могут вступить в совет ШС? В него избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся школы, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Школа это не только место для учёбы, но для многих мероприятий, где можно выразить и показать себя. Традиционными школьными праздниками стали День знаний, Праздник Урожая, День самоуправления, День пожилых людей, День учителя, День матери, Новый год, День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девушки!», День чувашского языка, День памяти, День здоровья. Они направлены на развитие художественных и спортивных способностей, проявление смекалки и т.д.
В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет Школьного Союза образует отделы:
Отделы |
Функции |
Отдел науки и образования |
Организацией и проведением мероприятий по предметам; связь с руководителями метод-объединении школы; проверка учебников, организация групп взаимопомощи. |
Информационный отдел |
Сбор, обработки, оформление информационного материала, выпуск газеты «Школьный вестник». Связь с районной газетой «Сентеру ялаве» |
Отдел физкультуры и спорта |
Пропаганда здорового органа жизни; - организация внеурочной спортивной работы; - участие на спортивных мероприятиях района, республики; - рейды чистоты; - санитарно-гигиеническое просвещение; - привлечение учащихся в спортивные секции, кружки |
Отдел культуры и досуга |
- досуг учащихся; - привлечение учащихся литературно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения; - организация экскурсий в музей, театры, выставки; - связь со СМИ |
Отдел труда и экологии |
- организация работы по благоустройству территории школы, микрорайона; - участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице; - организация ремонтных бригад трудовых объединений; - сбор макулатуры; - связь с сельской администрацией; |
Отдел правопорядка |
- контроль за дежурство классов по школе; - организация линейки по передачи дежурства; - участие в работе по профилактике правонарушений; - учет посещаемости по школе; |
Основное направление деятельности совета Школьного Союза «Ровесники» - нравственно-патриотическое. Он включает блоки:
- «В здоровом теле - здоровый дух»;
Задачи блока: развитие физических качеств на основе двигательной активности.
- «Я и Отечество»
Задачи этого блока: воспитание патриотизма, знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся людей, экскурсии в исторические, краеведческие и другие музеи; участие в охране памятников истории, проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы и т.д.
В 2007 году государственно-общественное управление представлено попечительским советом, которым было разработано положение «Ученик года». И по итогам всех конкурсов победителем 2012-2013 учебного года стал ученик 11 класса Скворцов Михаил.
Учащиеся Орининской школы активные участники многих мероприятий, которые проводятся во внеклассное и внешкольное время в течение учебного года, всегда участвуют в таких делах, как:
-спортивно-прикладные эстафеты;
- игры, веселые старты, спортивные соревнования;
- акция «Добрые дела»;
- месячник военно-спортивных мероприятий;
- зимние и летние военно-спортивные игры «Зарничка» и «Зарница» в школе и районе;
- день здоровья;
- конкурсы военно-исторического и патриотического содержания;
- акции милосердия;
- спортивные и военно-прикладные соревнования и спартакиады школы и района, а отдельные юнармейцы в составе сборных команд района и на республиканских соревнованиях. Юнармейцы - постоянные члены различных спортивных секций и кружков военно-прикладного характера.
Также учащиеся Орининской школы активно участвуют в викторинах, в конкурсах и в предметных олимпиадах в районе и в республике. И наиболее активные ученики и отличники учёбы в конце учебного года награждаются грамотами и призами. Им присуждается также стипендии главы районной администрации и администрации школы.
Потребности детей нельзя удовлетворить только в рамках учебного процесса, без внеклассного обогащения. Благодаря тому, что в педагогическом коллективе работают инициативные люди, развивается дополнительное образование. В целях удовлетворения запросов учащихся и родителей в школе работали 10 кружков по интересам и 3 спортивных секции.
Кружковой деятельностью охвачены большинство учащихся школы. Большинство из них сумели найти себе занятия по душе и показать неплохие результаты на различных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
Главными задачами воспитания учащихся по нравственно-патриотическому направлению являются:
- Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом.
- Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранить историческую память поколений в памяти потомков.
- Воспитать нравственного человека, способного к принятию ответственных решений к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Для решения этих задач классными руководителями были применены разные формы работ: тематические классные часы, уроки мужества, посещение школьного музея, районного – краеведческого, и музеев города Чебоксары, тематические книжные выставки, конкурсы рисунков, встречи с ветеранами ВОВ и тыла. В целях повышения качества патриотического воспитания учащихся, а так же формирования высоких нравственных качеств подрастающего поколения, стимулирование стремления к здоровому образу жизни в школе с 23 января по 23 февраля 2013 года традиционно проводился месячник оборонно-массовой и спортивной работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника военно-патриотической работы прошли различные мероприятия. По давней традиции школьники принимают участие в районной оборонно-спортивной игре «Зарница» и «Орленок»; Ежегодно ученики школы принимают участие в митинге в День Победы. Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Участие на районных и республиканских играх «Орленок» и «Зарница»
Учебный год |
«Зарница» |
«Орленок |
Результаты республиканского этапа |
2010-2011 |
- |
1 |
7 |
2011-2012 |
- |
2 |
- |
2011-2012 |
- |
4 |
- |
В 2012-2013 учебном году физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в школе остается стабильной. Основными задачами, которой являются:
- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.
- привлечение максимального количества детей в спортивные мероприятия с целью укрепления здоровья;
- пропаганда ЗОЖ и популяризация различных видов спорта.
Внеклассная работа по физической культуре проводилась на основании плана утверждённого директором школы. Сборные команды школы принимали активное участие в соревнованиях районного и республиканского масштаба: Алексеев Сергей Иванович работает тренером ДЮСШ по волейболу с 1995 года. К своей тренерской работе он относится добросовестно, требователен к своим воспитанникам. За последние годы волейбол как вид спорта стал популярным и в Орининской СОШ и в Моргаушской районе. Об этом свидетельствуют выступления воспитанников на районных соревнованиях по волейболу за последние годы. Спортивные секции по прежнему остаются самыми востребованными среди учащихся и имеют большой удельный вес в системе дополнительного образования школы.
Учебные годы |
Результаты юношей |
Результаты девушек |
2010-2011 |
1 |
1 |
2011-2012 |
1 |
2 |
2012-2013 |
1 |
2 |
На республиканском первенстве по волейболу команда юношей, которую курирует Сергей Иванович, также имеет хорошие результаты: 2003-2004 год – 2 место; 2004-2005 – 1 место,2006-2007 – 2 место, 2007-2008- 2 место, 2008-2009 – 1 место, 2011-2012 – 1 место, 2012-2013 – 2 место.
В течение учебного года плодотворно велась работа по экологическому воспитанию учащихся. В школе проводили экологические акции, субботники по уборке прилегающей территории, Весенняя Неделя Добра.
Работа с родителями
Престиж школы в большей мере определяется взаимоотношениями педагогов с учащимися и родителями. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности. Суть взаимодействия школы и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.
Проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания. Однако наблюдается тенденция – чем старше ребенок, тем меньше родители интересуются его школьной жизнью. Если в начальном звене почти 100 % посещаемость родителей, то уже в старшем звене не более 50%. Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся своими детьми родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы. В 2006-2007 учебном году в школе создан Попечительский Совет, председателем которого является депутат районного собрания депутатов Вязов В.И. Согласно действующему законодательству РФ все несовершеннолетние дети, проживающие на территории микрорайона школы охвачены обучением и воспитанием в школе. Из числа учителей, родителей, общественности создана комиссия по работе с учениками «группы риска», с неблагополучными семьями и по профилактике правонарушений среди учащихся. В целях активизации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и формирования у учащихся стремления к здоровому образу жизни в школе проводились мероприятия в рамках месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый образ жизни». В систему профилактической работы с учащимися «группы риска», активно включались классные руководители. В текущем учебном году на учете внутришкольного контроля состояли 4 ученика. На каждого ученика, состоящего на учете внутришкольного контроля, составлены карточки, акты обследования условия жизни несовершеннолетних. Составлены подробные характеристики, ведется учет успеваемости и посещаемости каждого ученика. Семьи посещаются классными руководителями. В профилактической работе одним из важнейших вопросов на данный момент остается вопрос о пропусках учащихся без уважительной причины. Хотя работа велась, но Степанов Максим, Семёнов Александр, ученики 9 класса, часто пропускали занятия без причины и совершили правонарушения. Неоднократно велась беседа с родителями, но никаких улучшений в поведении детей не замечено. Их дела рассматривались на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних.
Учащиеся «группы риска»
Учебный год |
На учете в ИДН |
На внутришкольном учете | ||
количество |
% к общему числу учащихся |
количество |
% к общему числу учащихся | |
2011 – 2012 учебный год |
4 |
5,72 |
6 |
8,58 |
2011 – 2012 учебный год |
3 |
3,99 |
4 |
5,32 |
В 2012-2013 учебном году большое внимание уделялось вопросам обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на дорогах. Проведены встречи с работниками РОВД, ИДН, ГИБДД, с медицинскими работниками.
Все дети с радостью ждут каникулы, а перед родителями встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На время летних каникул по деревням создаются сводные отряды. Для работы сводного отряда выбран актив и принят план работы. О своей работе каждый год сводные отряды отчитываются на празднике «Урожая».
В школе работает профильный лагерь «Факел» и пришкольный оздоровительный лагерь «Лучики».
|
2004-2005 уч. г. |
2005-2006 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 Уч.год |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
Наименование лагеря |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Кол-во детей |
Подростковая трудовая бригада |
20 |
39 |
21 |
16 |
21 |
|
20 |
- |
- |
Пришкольно оздоровительный |
20 |
20 |
30 |
50 |
35 |
40 |
39 |
45 |
30 |
ЛТО |
30 |
40 |
40 |
20 |
15 |
40 |
- |
- |
- |
Профильный лагерь |
|
|
|
15 |
- |
20 |
60 |
1 смена-50, 2 смена 40 |
1 смена-20, 2 смена 20 |
Оздоровительный лагерь во время осенних каникул |
|
|
|
30 |
40 |
- |
- |
- |
- |
Оздоровительный лагерь во время зимних каникул |
|
|
|
20 |
35 |
- |
- |
- |
- |
В течение учебного года плодотворно велась работа и по экологическому воспитанию учащихся. В школе проводили экологические акции, субботники по уборке прилегающей территории.
Закончился учебный год. Для подведения итогов учебного года и празднования "Дня защиты детей" организовано общешкольное мероприятие. Заранее директором школы Ивановым В.Г. был утвержден план мероприятий на день. Участников праздника ждали разные конкурсы. Победителей конкурсов ждали подарки от дирекции школы и Попечительского Совета. Сама погода разделяла радость детей. Ярко светило солнце. Мероприятие завершилось подведением итогов года. Директор школы В.Г.Иванов вручил Похвальные листы и подарки отличникам учебного года, стипендии школьной администрации.
Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в прошлом учебном году, частично выполнены. Практически все мероприятия, которые были запланированы, проведены. Практически все классы участвовали в конкурсах, выставках, играх, соревнованиях.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.
Учебный план МБОУ «Орининская СОШ» разработан на основе нормативно-правовых документов федерального и республиканского уровней:
· Приказ Минобразования РФ от 9 марта
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями от 20 августа
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
· Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
· Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №473 от 10.06. 2005г. «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Чувашской Республики».
· Приказ Министерства образования и молодёжной политики ЧР от 16.05.2012 №1292 «О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
· Приказ МО и МП Чувашской Республики №1784 от 28.11.2008г. «О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики»;
· Письмо МО и МП Чувашской Республики № 02/25 - 33 - 03 от 20.07.2007 года о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах общеобразовательной школы Чувашской Республики.
· Приказ Минобрнауки России № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Учебный план МБОУ «Орининская СОШ» разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 473 от 10.06.2005 и в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики №1784 от 28.11.2008 г. «О внесении изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики».
Учебный план для 1-2 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Начальная школа в условиях поэтапного введения ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году реализовала два вида учебных планов. Учебный план для 1-2 классов соответствует требованиям ФГОС, в 3-4 классах сохраняется действие учебных планов, утвержденных Министерством образования и молодежной политики ЧР ( приказ № 473 от 10.06.2005 г.).
Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Выполнение этой части учебного плана позволяет образовательному учреждению на протяжении всего времени существования иметь государственную аккредитацию.
Школьный компонент решает две задачи. С одной стороны, он дополняет региональный компонент учебного плана. С другой, отражает особенности образовательной программы школы и обеспечивает выполнение социального заказа учеников и их родителей (законных представителей).
Учебный план МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа»
на 2012 -2013 учебный год
Учебный план
для 1 -2 классов
с родным (чувашским) языком обучения
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего | |
I |
II | |||
Филология |
Чувашский язык |
4 |
3 |
7 |
Литературное чтение (на чувашском языке) |
1 |
3 |
4 | |
Русский язык |
3 |
4 |
7 | |
Литературное чтение |
1 |
2 |
3 | |
Английский язык |
- |
2 |
2 | |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
8 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
4 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
2 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
2 | |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
2 |
Физическая культура |
Физическая культура Ритмика |
2 1 |
2 1 |
4 2 |
Итого |
21 |
25 |
46 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
21 |
26 |
47 |
Учебный план
для 3-4 классов
с родным (нерусским) языком обучения
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего | |
III |
IV | |||
Филология |
Чувашский язык |
3 |
3 |
6 |
Литературное чтение (на чувашском языке) |
3 |
2 |
5 | |
Русский язык |
3 |
3 |
6 | |
Литературное чтение |
2 |
2 |
4 | |
Английский язык |
2 |
2 |
4 | |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
1 |
1 | |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
8 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 | |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
4 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
2 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
2 | |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
2 |
Физическая культура |
Физическая культура Ритмика |
2 1 |
2 1 |
4 2 |
|
ИТОГО |
26 |
26 |
52 |
Учебный план
с русским (неродным) языком обучения
основное общее образование
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего | ||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX | |||
Филология |
Чувашский язык |
3 |
2 |
2 |
2 |
1/2 |
10,5 |
Чувашская литература и КРК |
3 |
2 |
2 |
2 |
0 |
9 | |
Чувашская литература |
0 |
0 |
0 |
0 |
2/1 |
1,5 | |
КРК |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 | |
Русский язык |
4/3 |
4 |
4 |
3 |
2/3 |
17 | |
Литература |
3/4 |
4 |
3 |
3 |
3/2 |
16 | |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 | |
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 | |
Обществознание |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание (включая экономику и право) |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
Естествознание |
Природоведение |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
География |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 | |
Химия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 | |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 | |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
Физическая культура и ОБЖ |
ОБЖ |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
12 | |
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 | |
|
Итого |
32 |
33 |
35 |
36 |
33 |
169 |
Компонент образовательного учреждения |
Элективные курсы: |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Чувашский язык «Предложени» |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 | |
Математика «Теория вероятности» |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 | |
«Графическое черчение» |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | |
Профориентационный курс «Выбор профессии» |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 | |
Итого |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Учебный план
МБОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2013 учебный год
(среднее (полное) общее образование)
I.Учебные предметы |
Число недельных учебных часов | |
10 |
11 | |
I.Базовые учебные предметы | ||
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Английский язык |
3 |
3 |
Математика |
4 |
4 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
Экономика |
1 |
1 |
Химия |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
Физика |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Итого |
21 |
21 |
|
|
|
II. Предметы по выбору на базовом уровне | ||
Обществознание |
- |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
География |
2 |
- |
Химия |
1 |
1 |
Биология |
1 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
Итого |
10 |
10 |
III. Национально-региональный компонент | ||
Чувашская литература |
2 |
2 |
IV. Компонент образовательного учреждения | ||
Учебные предметы | ||
Чувашский язык |
1 |
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
Математика |
2 |
2 |
Итого: |
37 |
37 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работает сплочённый, профессионально компетентный педагогический коллектив. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 18 педагогов: 17 педагогов – с высшим образованием (96 %), 1 педагог – со средним специальным образованием (4 %). Из них награждённые нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 2 (8%), награждённые Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 4 (15%), грант главы администрации Моргаушского района – 3 (13%), Грант Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в размере 100 тыс. 2008 -2009 учебный год – Алексеева В.И., победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей 2009 -2010 учебный год - Алексеев С.И.
Грант Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в размере 200 тыс. 2010 – 2011 учебный год Алексеева В.И.
Из 18 педагогов имеют квалификационные категории:
- высшую – 4 педагога, что составляет 22 %;
- первую – 14 педагогов (72%);
- без категории – 0.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование идёт за счёт бюджетов разных уровней
и привлечённых внебюджетных средств. Если в 2012
году годовой бюджет школы составлял 7384643,00 рублей,
то за 2013 год за 8 месяцев – 5727954,47 рублей. Выполнение
бюджета за 2012 год - 100% ,за 2013год за 8 месяцев - 87% (4967362,69 руб.). По таким кодам
бюджетной классификации как заработная плата,
начисления на заработную плату исполнение бюджета составило 100%.
Средний за месяц ФОТ в 2012 году составил
472763 рублей, за 2013 год за 8 месяцев - 460711,70 рублей.
Средняя за месяц заработная плата учителей
школы в 2012 году была 13482,88 рублей; в 2013году за 8 месяцев 20995 рублей.
В процессе реализации КПМО учителя школы
получали надбавки за классное руководство (10 человек). Разработано и утверждено Советом школы Положение о надбавках стимулирующего характера, в
рамках которого все педагоги школы получили надбавки
по условиям результатов труда.
В 2012-2013 году за счет средств республиканского бюджета закуплено:
№№ |
Наименование |
Количество |
Сумма |
1. |
Палатка |
3 |
3053 |
2. |
Многофункциональное устройство |
1 |
7300 |
3. |
Учебники |
223 |
59183 |
Итого |
|
|
69536 |
По-прежнему ряд проблем и вопросов предстоит решать в 2013-2014 учебном году и в ближайшей перспективе. Такими вопросами остаются:
серьёзное обновление учебно-материальной базы школы
(мебель, учебно-наглядные пособия, компьютеризация);
система противопожарной и антитеррористической
безопасности;
совершенствование системы оплаты труда в рамках
КПМО.
9. Состояние здоровья школьников
Из ряда условий, используемых для оздоровления учащихся в школе, необходимо выделить следующие возможности:
- фитобар
Собранные во время летней трудовой четверти лекарственные и душистые травы используются для изготовления полезного для организма чая.
- тренировочный зал, где во внеурочное время каждый желающий может заниматься на тренажерах и укрепить свое здоровье.
- теннисный зал, который пользуется успехом не только среди школьников, но и среди учителей. На досуге они занимаются этим видом спорта, и на районных соревнованиях каждый год занимают призовые места.
Использование здоровъесберегающих технологий и методик.
Созданы условия для сохранения здоровья школьников. Оздоровительная работа направлена на формирование у подрастающего поколения убеждения об ответственности за собственное здоровье, развитие навыков личной гигиены и соблюдение режима дня. Формирование здорового образа жизни предполагает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, полноценное питание, отношение к вредным привычкам. Перед родителями на общешкольных собраниях выступают медработники Орининского ФАП. В целях поддержания чистоты в классах проводится ежедневная влажная уборка, проветриваются классные помещения, один раз в месяц классы проводят уборку закреплённых территорий.
В школе проводится утренняя гимнастика с учащимися начального звена.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
- Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
-укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
-слабая материальная база;
-социальная и экономическая нестабильность в обществе;
-дети нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
Пути решения:
-исключить учебную перегрузку учащихся;
-разработать программу «Здоровье» совместно со специалистами офиса врача общей практики
-оказание психологической помощи школьным психологом
10.Организация питания.
Режим дня учащегося школы предусматривает наряду с обязательной динамической паузой («Подвижная перемена») и организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 60 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой. В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда, хлеб с добавлением йода. Обед состоит из трех блюд, с ежедневным включением в меню салатов из свежих овощей.
11. Обеспечение безопасности.
В школе разработаны программы противопожарной и антитеррористической безопасности, которые используются при проведении инструктажей. Все инструкции приведены в соответствие с требованиями. План ГО согласован с отделом ГО и ЧС администрации района. Для проведения инструктажей и разъяснительной работы среди учащихся и персонала школы организованы встречи с работниками МЧС. В школе установлен строгий пропускной режим, все приходящие в школу посторонние лица фиксируются в специальном журнале. Нарушений правил противопожарной и антитеррористической безопасности не было зафиксировано.
В школе разработаны инструкции по действию персонала при возникновении чрезвычайных обстоятельств террористического характера. Осуществляется контрольно-пропускной режим, ведётся журнал регистрации лиц, приходящих в ОУ. Раз в четверть проводятся тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по отработке действий в чрезвычайных ситуациях. Оформлен антитеррористический информационный стенд. Разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов по Орининской СОШ. Работники отдела внутренних дел по Моргаушскому району и пожарные Моргаушского районного отделения ПЧ-37 проводят беседы по вопросам предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений, повышения бдительности родителей и обучающихся.
В школе составлен пакет документов по обучению педагогических работников и учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- План обучения педагогических работников и учащихся МБОУ «Орининская СОШ» к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- План проведения тренировок по эвакуации при пожаре;
- План противопожарных мероприятий на 2011 -2012 год;
- Содержание к текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара;
- Приказ по МБОУ «Орининская СОШ» о проведении мероприятий по эвакуации школы;
- План по антитеррористической пропаганде среди учащихся родителей и работников МБОУ «Орининская СОШ»
- Имеется программа проведения «Дня Охраны Труда».
12. Дополнительное образование
Внеурочная деятельность является своеобразной формой духовного общения детей:
В школе имеется достаточная материально-техническая база для организации кружковой деятельности.
Школьные помещения |
Их оснащенность |
Направления внеурочной деятельности |
Спортзал |
мячи, шведская стенка, брусья, тренажеры, лыжи |
Спортивный зал (волейбол, баскетбол, гимнастика, атлетика) Стадион (футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, гимнастический городок, площадка для игры в хоккей, беговая дорожка, ямы для прыжков в высоту, длину, сектор для метания) |
Учебные кабинеты |
магнитофоны, телевизоры |
предметные кружки, внеклассные мероприятия |
Актовый зал |
музыкальный центр, магнитофон, телевизор, баян, |
Внеклассные мероприятия; родительские собрания; круглые столы, мастер-классы; выставки; занятия хореограф-го кружка, хоровой кружок для учащихся начальных классов , вокальный ансамбль для учащихся старших классов, танцевальный кружок для учащихся средних и старших классов |
Библиотека |
учебная и худ. лит-ра; диски учебные |
читательские конференции по книгам и творчеству писателей; выставки книг |
Мастерская |
Столярное дело, резьба по дереву |
Столярно-слесарная мастерская (станок ВСП, станок токарный по дереву, по металлу, станок круглопильный, станок сверлильный) |
Кабинет ОБЖ |
Макет автомата |
Кружок «Русское стрелковое оружие» |
Учащиеся школы являются участниками народного ансамбля песни и танца « Шуракаш» при Орининском СДК, который является неоднократным лауреатом республиканских и районных конкурсов.
Организуются и проводятся социально значимые мероприятия для жителей Орининского поселения:
- праздничные концертные программы;
- творческие отчеты;
- театрализованные праздники и обряды «Сурхури», «Масленица» и т.д.;
- дни открытых дверей;
- творческие фестивали и конкурсы.
С целью воспитания творческой, активной, свободно мыслящей личности учащиеся охвачены дополнительным образованием. Налажен тесный контакт с Домом творчества («Забава», лепка «Сюрприз»), ДЮСШ (волейбол), со станцией «Юный техник» («Русское стрелковое оружие»). Действуют также кружки: хореографический, хоровой, драматический, шахматный, теннисный, «Юный экскурсовод».
Сведения об учащихся, посещающих кружки и спортивные секции в учреждениях дополнительного образования
Учреждение дополнительного образования |
2010/2011 учебный год |
2011/2012 учебный год |
2012/2013 учебный год | |||||
|
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% | ||
Филиал ДЮСШ |
50 |
32,89 |
50 |
34,96 |
50 |
38,46 | ||
Станция юных техников |
20 |
13,15 |
24 |
16,78 |
24 |
18,46 | ||
Дом детского творчества |
40 |
26,31 |
40 |
27,97 |
40 |
30,76 | ||
Распределение учащихся в кружках, охват по интересам
Название кружка, секции |
количество |
% от общего количества учащихся |
Русское стрелковое оружие |
24 |
18,46 |
Волейбол |
20 |
15,38 |
Баскетбол |
16 |
12,30 |
Шашки и шахматы |
10 |
7,69 |
Настольный теннис |
12 |
9,23 |
Юный математик |
12 |
9,23 |
Юный физик |
10 |
7,69 |
Юный правовед |
10 |
7,69 |
Юный химик |
14 |
10,76 |
Культура русской речи |
14 |
10,76 |
Happy English |
12 |
9,23 |
Веселые нотки |
15 |
11,53 |
Хореография |
15 |
11,53 |
Юный краевед |
20 |
15,38 |
13. Социальная активность и социальное партнерство
Школа работает в постоянном контакте с администрацией Орининского сельского поселения, с Орининским сельским домом культуры, с сельской библиотекой. Налажены хорошие отношения с предприятиями, находящимися на территории Орининского поселения. Это СПК «Оринино», СПК «Восток».
Школа поддерживает тесную связь с родителями (законными представителями учащихся), являющимися основными заказчиками. Это осуществляется через работу Попечительского совета школы, Родительского комитета, работу классных руководителей.
14. Социальная активность учреждения.
Социальная активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально значимых для населения села:
- проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне;
- участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы»;
- разработка и реализация социальных проектов озеленения и благоустройства села;
- участие во всероссийской акции «Я гражданин России»;
- проведение вечеров, посвященных юбилею школы;
- участие в спортивных праздниках в селе и районе;
- участие в проведении ежегодного праздника «День села»;
- участие в районном смотре агитбригад «Я выбираю жизнь»;
В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать:
- обновление содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним;
- формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;
- обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
- дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;
- развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
- максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;
- создание условий для творческой самореализации учителя;
- укрепление экономики школы.
15. Проблемы, вытекающие на современном этапе
По результатам анализа деятельности школы можно сконструировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:
школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально – экономическое развитие общества:
школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом;
школа должна формировать парадигму «Учиться не для школы, а для жизни».
16. Концепция желаемого состояния школы.
В качестве перспективных направлений в работе школы определить следующие:
- переход на новые ФГОС на начальной ступени обучения (в 2014-2015 учебном году в 4 классе)
- повышение качества воспитания и дополнительного образования;
- корректировка нормативно – правовой базы деятельности школы;
- освоение технологий компетентностного и системно-деятельностного подхода;
- экспериментальная деятельность;
- совершенствование качества современного урока через повышение его эффективности. Применение новых педагогических технологий, форм и методов работы с одаренными детьми.
- организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, с опорой на результаты психолого-педагогических исследований; формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личными особенностями, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе. Эффективное осуществление предпрофильного и профильного обучения.
- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности.
- формирование и развитие системы работы с родителями.
- расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями.