Публичный отчет директора школы о состоянии и образовательной деятельности учреждения
Ежегодный публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Орининская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Директор школы – Иванов Виталий Гурьевич - Почетный работник общего образования Российской Федерации
В 2010 году завершилась реализация «Программы развития муниципального образовательного учреждения «Орининская средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики на 2006-
Цель программы: создание условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития – это обновление жизнедеятельности школы, которое обеспечит развитие школы, поможет сохранить каждого ребенка в школе, позволит достичь нового качества образования для каждого школьника.
Задачи программы развития школы.
- Создать механизмы развития школы: Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации, реструктуризацией сельских школ.
- Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
- Освоить инновационные технологии, позволяющие повысить качество образования.
- Внедрить новые формы государственно-общественного управления образованием
Этапы реализации программы:
1. Ориентировочный этап: (2006 –
2. Основной этап: (2007 –
3. Обобщающий этап: (2009 –
Оценка результативности реализации программы развития школы за период с 2006 по 2010 год.
В школе созданы правовые, организационные, методические условия для получения каждым учеником базового образования.
Итоги успеваемости в динамике за 5 лет.
Учебный год |
Коли- чество уч-ся |
Успеваемость | |||||
1-4 классы |
5-9 классы |
| |||||
учеников |
% |
учеников |
% |
учеников |
% | ||
2005-2006 |
234 |
75 |
100 |
117 |
100 |
42 |
100 |
2006-2007 |
205 |
61 |
100 |
107 |
100 |
37 |
100 |
2007-2008 |
178 |
51 |
100 |
100 |
100 |
27 |
100 |
2008 – 2009 |
164 |
42 |
100 |
98 |
100 |
24 |
100 |
2009 - 2010 |
166 |
38 |
100 |
99 |
99 |
29 |
100 |
Из таблицы видна стабильность и положительная динамика в результатах учебной деятельности школы. Данные результаты обусловлены:
- высоким профессиональным потенциалом педагогического коллектива:
- эффективным использованием в педагогической практике современных образовательных технологий.
- своевременным оказанием помощи и педагогической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении;
- созданием условий для комфортного пребывания ребёнка в школе;
- организацией учебно-воспитательного процесса для отдельных учащихся по индивидуальным программам.
Основные направления деятельности в области информатизации школы:
Учебная и внеурочная деятельность:
- ведение уроков с ИКТ по основным учебным предметам;
- проектная деятельность;
- подготовка к ЕГЭ;
- участие в дистанционных олимпиадах;
- индивидуальная и групповая работа учащихся с ресурсами Интернет.
Управленческая деятельность:
- мониторинг и контроль.
Методическая деятельность:
- участие в конкурсах педагогических инициатив;
- обучающие семинары, мастер-классы, творческие отчеты;
- работа ШМО учителей по применению ИКТ;
Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение:
- диагностика профессиональной направленности;
- тестирование, консультирование, мониторинг.
Повышение квалификации в области применения ИКТ прошли 88 % членов педагогического коллектива. Для удержания ИКТ-компетентности учителей в школе введена система творческих отчетов педагогов, прошедших курсовую подготовку. В 2006 году 6 педагогов школы приняли участие в краевом конкурсе педагогических инициатив.
В настоящее время свободный доступ к ресурсам Интернет эффективно используется педагогами и учащимися школы.
Проблемы, вытекающие из анализа развития школы на современном этапе
По результатам анализа деятельности школы можно сконструировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:
Ø школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально – экономическое развитие общества:
Ø школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом;
Ø школа должна формировать парадигму «Учиться не для школы, а для жизни».
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Муниципальное образовательное учреждение «Орининская средняя общеобразовательная школа» создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Учредителем школы является администрация Моргаушского района в лице районного отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта. На основании Лицензии № 148235 серия А от 11.12.2006 г., Свидетельства о государственной аккредитации АА 142427 от 18.06.2008 г, выданными Министерством образования Чувашской Республики, школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, выдает выпускникам документы государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Двухэтажное здание школы введено в 1992 году, рассчитано на 264 ученических места. Школа расположена в деревне Падаккасы, посещают ее дети из 11 деревень: Оринино, Синъял – Оринино, Лапкасы, Молгачкасы, Падаккасы, Чамыши, Вурманкасы, Басурманы, Пикикасы, Ландыши, Семенькасы. Ежедневно в школу подвозят детей из Молгачкасы, Лапкасы, Пикикасы, Семенькасы, Басурманы.
Школа является центром культуры и образования на селе, в качестве наиболее значимых позиций, как школа- центр, можно выделить:
- развития детских общественных организаций;
- пропаганды здорового образа жизни;
- реализация сотрудничества и взаимодействия всех участников социума.
Основная характеристика социума:
- детский сад «Золушка»;
- сельский дом культуры;
- СПК «Оринино»;
- сельская администрация;
- население Орининского сельского поселения.
Формирование и воспитание жизнеспособного подрастающего поколения всегда была главной задачей школы. Педагоги школы обогащают содержание двигательной активности ребенка чувашскими подвижными играми: раскрывают их многообразие и их колорит; используют танцевальные движения в подвижных играх; вводят элементы национальных видов спорта.
Традиционными в селе считаются чувашские календарные праздники, имеющие ярко выраженную спортивную часть. К их подготовке и проведению привлекаются учащиеся школы, родители, которые принимают активное участие в состязаниях и в играх. Учащиеся и учителя школы являются членами народного ансамбля «Шуракаш», где они разучивают не только народные танцы, но и песни. Неоднократно этот ансамбль выезжал со своей программой за пределы Чувашской Республики.
2. Динамика численности обучающихся в МОУ «Орининская СОШ»
В МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на начало 2009-2010 учебного года насчитывалось 164 обучающихся, что составляло 11 классов-комплектов. В течение этого года прибыло 4 обучающихся, выбыло – 2 обучающихся. На конец учебного года в школе насчитывалось 166 обучающихся. Из них: в I ступени – 38 обучающихся, II ступени – 99 обучающихся, III ступени – 29 обучающихся.
3.Управление
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
В 2006 году в школе был создан Попечительский Совет – орган внутришкольного управления, в работе которого принимают участие учителя, родители, директор, учащиеся школы.
Основными задачами Совета является:
· определение основных направлений развития школы;
· защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
· содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и т. д.
Члены Попечительского Совета принимают активное участие в жизнедеятельности школы. Ежегодно в мае по инициативе администрации школы и Попечительского Совета было проведено чествование лучших учащихся по итогам года.
Формами самоуправления в школе являются созданные на основе Устава школы и действующие в соответствии с соответствующими Положениями Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительские комитеты классов и школы, Собрания родителей и работников школы, детские общественные организации, профсоюзный комитет и др. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Попечительского совета школы (Председатель Правления Вязов В.И.), профсоюзного комитета школы (председатель профкома Михайлова Т.Н.), родительского комитета школы (председатель Васильев В.В.) и некоторые другие.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков 45 минут, в первом классе – 35 минут. 2-11 классы занимаются по 6-дневной неделе, 1-й класс – по пятидневной. Недельная нагрузка учащихся установлена в соответствии с Сан ПиНом. В 1 классе ведется обучение без бального оценивания знаний учащихся. В 1 классе установлены дополнительные каникулы в феврале.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.
Учебный план МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).
Нормативной правовой основой учебного плана являются:
· Конституция РФ (ст. 43, 44);
· Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);
Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Выполнение этой части учебного плана позволяет образовательному учреждению на протяжении всего времени существования иметь государственную аккредитацию.
Школьный компонент решает две задачи. С одной стороны, он дополняет региональный компонент учебного плана. С другой, отражает особенности образовательной программы школы и обеспечивает выполнение социального заказа учеников и их родителей (законных представителей).
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации.
Целевая направленность данного Учебного плана: получение учащимися среднего (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом, ведение предпрофильной подготовки как начальной ступени профориентационного образования, для возможности дальнейшей самореализации учащихся.
Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение.
Введение данного Учебного плана предполагает:
- получение учащимися основного (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом;
- реализацию программы предпрофильной подготовки;
Согласно Устава школы обучение в школе осуществляется по 3-м ступеням:
Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю.
Учебный план МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на 2008 -2009 учебный год
I ступень
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего | |||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
3 |
16 |
Русское чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Чувашский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Чувашское чтение |
2 |
3 |
3 |
2,5 |
10,5 |
Иностранный язык |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Информатика и ИКТ |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы светской этики |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
Итого |
20 |
25 |
25 |
25 |
95 |
Основное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | |||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Всего | |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
17 |
Литература |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
16 |
Чувашский язык |
3 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
10,5 |
Чувашская литература и КРК |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
10 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
ОПЗ |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Экономика |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
География |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Природоведение |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Физика |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Химия |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
6 |
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
Изоискусство |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
ОБЖ |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Черчение |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Информац. Работа |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Предпрофильная подг. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Основы светской этики |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
Итого |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
167 |
Среднее (полное) общее образование)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего | |
10 класс |
11 класс | ||
Русский язык |
5 |
5 |
10 |
Литература |
3 |
3 |
6 |
Чувашский язык |
1 |
1 |
2 |
Чувашская литература |
2 |
2 |
4 |
Математика |
6 |
6 |
12 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 |
Физика |
3 |
3 |
6 |
Химия |
2 |
2 |
4 |
Биология |
2 |
3 |
5 |
Экономика |
1 |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
4 |
Обществознание |
1 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
6 |
География |
2 |
0 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
4 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
2 |
Тенхнология |
2 |
2 |
4 |
Итого |
36 |
36 |
72 |
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работает сплочённый, профессионально компетентный педагогический коллектив. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 23 педагога: 22 педагога – с высшим образованием (96 %), 1 педагог – со средним специальным образованием (4 %). Из них имеют звание: награждённые нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 2 (8%), награждённые Почётной грамотой МО РФ – 4 (15%), Грант Президента РФ – 1 (4%), грант главы администрации Моргаушского района – 3 (13%), Победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей - 1 (4%).
Из 23 педагогов имеют квалификационные категории:
- высшую – 2 педагога, что составляет 9 %;
- первую – 10 педагогов (43 %);
- вторую – 1 педагог (4%);
- без категории – 10 педагогов (44%).
Учителя школы также активно участвуют на разных конкурсах и фестивалях и занимают призовые места. По итогам 2009-2010 учебного года учителя школы добились следующих результатов:
Ф.И.О. учителя |
Специальность |
Название конкурса |
Место | ||
Родионова Л.В. |
Старший вожатый |
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» номинация «Спортивные праздники» |
I место в районе, II место в республике |
| |
Алексеева Т.П. |
Зам.директора ВВР |
Конкурс «Воспитать человека» |
III место в районе |
| |
Мокшанова Р.Л. |
Учитель начальных классов |
Методическая ярмарка |
Участие |
| |
Алексеева Т.П. |
Учитель математики |
Районный фестиваль учителей математики |
Победитель номинации «Творческий подход к проведению урока» |
| |
Шерстякова Т.В. |
Учитель математики |
Районный фестиваль учителей математики |
Победитель номинации «Вдохновение ученика на творчество». |
| |
Горшкова Т.С. Горшкова Л.В. Скворцова Т.М. |
Классные руководители |
Школьный конкурс «Самый классный классный» |
Горшкова Т.С.- 1 место |
| |
Горшкова Т.С |
Классный руководитель 4 класса |
Районный конкурс «Самый классный классный» |
Участие |
| |
Алексеева В.И. |
Учитель обществознания |
Республиканская дистанционная олимпиада Номинация «Филолого-культурологическая» |
Благодарность за подготовку призера VIII Республиканской дистанционной олимпиады |
| |
Калинина В.В. |
Учитель русского языка |
Республиканская дистанционная олимпиада Номинация «Филолого-культурологическая» |
Благодарность за подготовку призера VIII Республиканской дистанционной олимпиады |
| |
Алексеева Т.П. |
Учитель математики |
Межрайонный фестиваль учителей математики |
Победитель номинации «В ногу со временем»; |
| |
Шерстякова Т.В. |
Учитель математики |
Межрайонный фестиваль учителей математики |
Победитель номинации «Путь к успеху». |
| |
Калинина В.В. Скворцова И.Г. Скворцова Т.М. Горшкова Т.С. |
Учитель русского языка Учитель ИЗО Учитель русского языка Учитель начальных классов |
Школьный конкурс «Учитель года – 2010» |
Победитель |
| |
Михайлова Т.Н. |
Учитель английского языка |
Районный конкурс «Урок с использованием ИКТ» |
Участие |
| |
|
Смешанный ансамбль художественной самодеятельности в номинации «Вокальные ансамбли» Иванова Н.Р. в номинации «Солисты» Родионова Л.В. в номинации «Мастера разговорного жанра» |
Смотр-конкурс художественного творчества работников образования |
Победитель Победитель Победитель |
| |
Алексеев С.И. |
Учитель физкультуры |
Всероссийский конкурс лучших учителей на денежное поощрение |
Победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей |
| |
С целью повышения профессиональной квалификации в области содержания методики преподавании учебного предмета, а также актуальных проблем методологии, теории и прикладного использования, связанных с ним научных дисциплин, учителя-предметники проходят курсы в ЧРИО.
В 2009-2010 учебном году прошли курсы в ЧРИО следующие учителя:
1. Григорьев А.М.. – ОБЖ,
2. Михайлова Т.Н. – английский язык.
В 2009-2010 учебном году были аттестованы на высшую квалификационную категорию – 1 учитель (Алексеева В.И.), I квалификационную категорию – 2 учителя – предметника (Михайлова Т.Н., Григорьев А.М.).
Проблема, над которой работала школа в 2009 – 2010 учебном году - «Поднятие уровня образованности и воспитанности обучающихся» и ставила перед собой задачи предоставления разностороннего базового образования, внедрение профильного обучения, совершенствования системы, направленной на углубление профессиональной ориентации старшеклассников.
Методическая тема школы – «Применение личностно ориентированного подхода в обучении, как средства повышения качества образования».
Анализируя прошедший учебный год можно говорить о том, что в основном школа с поставленными перед коллективом задачами справилась.
В течение года на уроках реализовывались методы и формы личностно ориентированного обучения; отрабатывались навыки самоконтроля; создавались условия для проявления познавательной активности учащихся; проводилась работа по профориентации выпускников; на уроках применялись разнообразные формы и методы личностно ориентированного обучения; учащиеся участвовали в общешкольных творческих, трудовых и спортивных мероприятиях школы; формировалось представление и потребность в здоровом образе жизни учащихся.
Наряду с положительными моментами следует отметить и недоработки: в течение года слабо прослеживалась учебная мотивация учащихся; отсутствует связь между профессиональными и учебными дисциплинами; отсутствуют элективные курсы по предметам, которые наиболее востребованы обучающимися, отмечался низкий уровень самоподготовки учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году были:
· выполнение всеобуча;
· состояние преподавания учебных предметов;
· качество ЗУН учащихся;
· качество ведения школьной документации;
· выполнение учебных программ;
· подготовка к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
8. Результаты образовательной деятельности
В МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на начало 2009-2010 учебного года насчитывалось 164 обучающихся, что составляло 11 классов-комплектов. В течение этого года прибыло 4 обучающихся, выбыло – 2 обучающихся. На конец учебного года в школе насчитывалось 166 обучающихся. Из них:
- выпущено из 9 классов – 28 обучающихся,
- выпущено из 11 класса – 14 обучающихся.
К государственной итоговой аттестации из 29 обучающихся не допущен 1. К единому государственному экзамену из 11 класса допущены все 14 обучающихся.
На повторный год обучения оставлены 2 обучающихся из 1 класса (Шидиков Андрей с согласия родителя) и из 9б класса (Артемьев Андрей из 9б класса), что составляет 1,2 %. Успеваемость по школе составляет 98,8%.
Учебный год окончили:
- на «отлично» - 10 человек - 6,02%, что ниже уровня прошлого учебного года (9,14%);
- на «4» и «5» - 127 человек – 36,74%, что выше на 1,38 %, чем в прошлом учебном году (35,36%).
Качество знаний составило 49,59 %, это на 1,92 % ниже, чем в 2008 -2009 учебном году.
Уровень качества знаний, показанный выпускниками на экзамене, следующий:
Предметы |
Учебный год |
Баллы по 100 – балльной шкале |
Рейтинг |
Учитель | |
|
|
Орининская СОШ |
Моргаушский район | ||
Русский язык |
2008-2009 |
65,60 |
58,94 |
2 |
Калинина В.В. |
2009 -2010 |
58,12 |
59,07 |
7 |
Калинина В.В. | |
Математика |
2008-2009 |
56,10 |
50,65 |
1 |
Шерстякова Т.В. |
2009 -2010 |
49,14 |
50.53 |
10 |
Шерстякова Т.В | |
Биология |
2008-2009 |
71,67 |
61,31 |
2 |
Григорьев А.М. |
2009 -2010 |
70,00 |
60,00 |
3 |
Григорьев А.М. | |
Обществознание |
2008-2009 |
61,67 |
60.00 |
5 |
Иванов Н.Д. |
2009 -2010 |
64,00 |
61,14 |
3 |
Алексеева В.И. | |
История |
2008-2009 |
56,00 |
62,43 |
6 |
Иванов Н.Д. |
2009 -2010 |
76,00 |
61,72 |
1 |
Алексеева В.И. | |
Английский язык |
2008-2009 |
69,3 |
69,0 |
3 |
Михайлова Т.Н. |
2009 -2010 |
- |
- |
- |
- | |
Физика |
2008-2009 |
50,00 |
49,75 |
5 |
Скворцова И.Г. |
2009 -2010 |
56 |
50,99 |
3 |
Кольцова Е.А. |
Анализ итогов ЕГЭ:
Выпускники 11-го класса в 2009-2010 учебном году итоговую аттестацию сдавали только в форме ЕГЭ, причём по математике и русскому языку, экзамены были обязательными для всех обучающихся. Самый высокий балл по русскому языку набрала Иванова И. - 77, самый низкий балл - 39. Все 14 выпускников 11 класса подтвердили свои годовые оценки. Самый высокий балл по математике набрал Павлов Сергей – 66, самый низкий балл – 21. По рейтингу по русскому языку и по математике занимают 7 и 10 места, хотя в прошлом учебном году по рейтингу занимали 2 и 1 места соответственно. Низкий качественный показатель объясняется объективными причинами:
1. Высокая степень сложности работы;
2. Не все учащиеся добросовестно отнеслись к подготовке к экзамену;
3. Слабый контингент учащихся 11 класса, не способных выполнять творческие задания.
Пять выпускников (36 %) кроме двух обязательных экзаменов на устной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выбрали следующие предметы: обществознание – 2 чел.; физику -1 чел.; биологию-1 чел.; историю – 1 чел. По этим предметам средний балл выше, чем в предыдущем году.
На экзамене в форме ЕГЭ по выбранным предметам ребята показали те результаты, которые они имели в течение учебного года.
Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов
Предмет |
|
Кол-во учащихся |
Балл ГИА в новой форме |
Количество обучающихся, получивших отметку |
Каче- ство знаний (%) |
Учитель | ||||||
Класс |
min |
max |
средний |
5 |
4 |
3 |
2 |
Ф.И.О. |
Кв. категория | |||
Русский язык |
9а |
13 |
21 |
40 |
30,5 |
2 |
2 |
9 |
- |
30,76 |
Николаев Г.Н. |
- |
9б |
15 |
23 |
41 |
32 |
3 |
7 |
5 |
- |
66,66 |
Калинина В.В. |
I | |
Математика |
9а |
13 |
3 |
20 |
11,5 |
- |
2 |
3 |
1 |
15,38 |
Кольцова Е.А. |
- |
9б |
15 |
8 |
31 |
19,5 |
8 |
4 |
3 |
- |
80 |
Алексеева Т.П. |
I | |
Чувашский язык |
9а |
13 |
14 |
30 |
22 |
- |
5 |
8 |
- |
38,46 |
Горшкова Л.В. |
I |
9б |
15 |
15 |
34 |
24,5 |
2 |
10 |
3 |
- |
80 |
Горшкова Л.В. |
I | |
Обществознание |
9а |
3 |
23 |
33 |
28 |
2 |
1 |
- |
- |
100 |
Алексеева В.И. |
Выс |
9 б |
7 |
24 |
35 |
34,5 |
3 |
4 |
- |
- |
100 |
Алексеева В.И. |
Выс | |
Химия |
9б |
1 |
33 |
33 |
33 |
5 |
- |
- |
- |
100 |
Григорьева И.Г. |
I |
Биология |
9а |
3 |
20 |
29 |
24,5 |
- |
2 |
1 |
- |
66,66 |
Григорьев А.М. |
I |
Геометрия |
9б |
2 |
19 |
20 |
19,5 |
2 |
- |
- |
- |
100 |
Алексеева Т.П. |
I |
Анализ итогов ГИА:
В 9-х классах к государственной итоговой аттестации было допущено 28 обучающихся. 27 обучающихся экзамены сдали успешно, 1 обучающийся из 9а класса получил по математике «2». Данный экзамен был пересдан школьной экзаменационной комиссии. По обязательным предметам: русский язык, математика, чувашский язык в 9а классе показатели качества знаний оказались ниже прошлогодних. Низкий качественный показатель объясняется объективными причинами:
1. Не все учащиеся добросовестно отнеслись к подготовке к экзамену;
2. Слабый контингент учащихся 9а класса, не способных выполнять творческие задания.
Хорошие результаты ( 100% уровень) показали обучающиеся на экзаменах по выбору: обществознание ( учитель Алексеева В.И.), геометрия ( учитель Алексеева Т.П.), химия ( учитель Григорьева И.Г.). Экзамен по выбору в форме ГИА выбрали 16 обучающихся, что составляет 57,14%, этот показатель ниже на 30,36% по сравнению с прошлым годом. Экзамен в традиционной форме выбрали по русской литературе12 обучающихся ( 42,86%, этот показатель выше на 30,36% по сравнению с прошлым годом).
Выпущено из 9 и 11 классов 42 обучающихся со следующим качеством знаний:
Класс |
Выпущено уч-ся |
Медалисты, аттестат особого образца |
на «5» и «4» |
качество знаний, % |
9а |
13 |
- |
4 |
30,76 |
9б |
15 |
- |
10 |
66,66 |
.11 |
14 |
- |
7 |
50 |
Анализ выпуска основной и средней школы показал, что обучающиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. В 9 б классе по итогам учебного года из 15 обучающихся 10 ударников,
Анализ результатов олимпиад в сравнении:
Учебный год |
Всего |
Муниципальный уровень |
Республиканский уровень |
Всероссийский уровень | ||||
|
|
I |
II |
III |
I |
II |
III |
|
2008-2009 |
27 |
6 |
12 |
9 |
|
1 |
|
2 место |
2009-2010 |
24 |
5 |
9 |
10 |
1 |
|
1 |
4 место |
Нужно отметить работу учителей, претворяющие программу «Одаренные дети»:
Алексеева В.И.(5 призовых места), Калинина В.В, (3 призовых места), Алексеев С.И.(3 места), Григорьев А.М.(3 места), Горшкова Л.В.(3 места), Иванов В.Г.(2 места), Иванов Н.Д.( 2 места), Алексеева Т.П.(2 места), Горшкова Т.С.(2 места), Григорьева И.Г.(1 место).
На республиканском этапе олимпиад имеются призовые места по основам правовых знаний 2 место, по чувашскому языку 3 место.
На Всероссийском этапе олимпиад 4 место по основам правовых знаний.
Огромную роль играет в обучении использование компьютерных технологий: дистанционная культурологическая олимпиада – Егорова Ольга 2 место (учитель Калинина В.В), Межрегиональная дистанционная олимпиада по биологии 1место Григорьев Роман (учитель Григорьев А.М.)
Участие обучающихся в Международных и Всероссийских играх:
Золотое РУНО - 15 участников (Алексеева Е., Егорова О., Никитина В. 1 место в регионе и в России), Шерстяков В. – 3 место, Михайлов Максим – 3 место, Налимов Анатолий – 3 место, Алексеева Е., Егорова О., Никитина В . 1 место в районе - Рук. Алексеева В.И.. Международная игра «Кенгуру – 2010» - Егорова О. – 1 место, Кузова Е. – 3 место в регионе (Рук. Алексеева Т.П.) , Мясников С. – 3 место в районе (Кольцова Е.А.)
Республиканская олимпиада по КРК «Асамат кепере» - 3 место Блинова А.( Рук.Алексеева В.И.)
8. Состояние здоровья школьников
Из ряда условий, используемых для оздоровления учащихся в школе, необходимо выделить следующие возможности:
- фитобар
Собранные во время летней трудовой четверти лекарственные и душистые травы используются для изготовления полезного для организма чая.
- тренировочный зал, где во внеурочное время каждый желающий может заниматься на тренажерах и укрепить свое здоровье.
- теннисный зал, который пользуется успехом не только среди школьников, но и среди учителей. На досуге они занимаются этим видом спорта, и на районных соревнованиях каждый год занимают призовые места.
Использование здоровъесберегающих технологий и методик.
Созданы условия для сохранения здоровья школьников. Оздоровительная работа направлена на формирование у подрастающего поколения убеждения об ответственности за собственное здоровье, развитие навыков личной гигиены и соблюдение режима дня. Формирование здорового образа жизни предполагает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, полноценное питание, отношение к вредным привычкам. Перед родителями на общешкольных собраниях выступают медработники Орининского ФАП. В целях поддержания чистоты в классах проводится ежедневная влажная уборка, проветриваются классные помещения, один раз в месяц классы проводят уборку закреплённых территорий.
В школе проводится утренняя гимнастика с учащимися начального звена.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
- Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
-укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;
-слабая материальная база;
-социальная и экономическая нестабильность в обществе;
-дети нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
Пути решения:
-исключить учебную перегрузку учащихся;
-разработать программу «Здоровье» совместно со специалистами офиса врача общей практики
-оказание психологической помощи школьным психологом
9.Организация питания.
Режим дня учащегося школы предусматривает наряду с обязательной динамической паузой («Подвижная перемена») и организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 60 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой. В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда, хлеб с добавлением йода. Обед состоит из трех блюд, с ежедневным включением в меню салатов из свежих овощей.
10. Обеспечение безопасности.
В школе разработаны программы противопожарной и антитеррористической безопасности, которые используются при проведении инструктажей. Все инструкции приведены в соответствие с требованиями. План ГО согласован с отделом ГО и ЧС администрации района. Для проведения инструктажей и разъяснительной работы среди учащихся и персонала школы организованы встречи с работниками МЧС. В школе установлен строгий пропускной режим, все приходящие в школу посторонние лица фиксируются в специальном журнале. Нарушений правил противопожарной и антитеррористической безопасности не было зафиксировано.
В школе разработаны инструкции по действию персонала при возникновении чрезвычайных обстоятельств террористического характера. Осуществляется контрольно-пропускной режим, ведётся журнал регистрации лиц, приходящих в ОУ. Раз в четверть проводятся тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по отработке действий в чрезвычайных ситуациях. Оформлен антитеррористический информационный стенд. Разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов по Орининской СОШ. Работники отдела внутренних дел по Моргаушскому району и пожарные Моргаушского районного отделения ПЧ-37 проводят беседы по вопросам предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений, повышения бдительности родителей и обучающихся.
В школе составлен пакет документов по обучению педагогических работников и учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- План обучения педагогических работников и учащихся МОУ «Орининская СОШ» к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- План проведения тренировок по эвакуации при пожаре;
- План противопожарных мероприятий на 2007-2008 год;
- Содержание к текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара;
- Приказ по МОУ «Орининская СОШ» о проведении мероприятий по эвакуации школы;
- План по антитеррористической пропаганде среди учащихся родителей и работников МОУ «Орининская СОШ»
Имеется программа проведения «Дня Охраны Труда».
11. Дополнительное образование
Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает работа кружков дополнительного образования. В 2009 -2010 учебном году в школе работали кружки спортивного направления, военно – прикладного , эстетического и предметные. Кроме того учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме. Количество занимающихся в школьных кружках и секциях – 120 человек, что составляет 85%. Можно отметить результативную работу следующих руководителей кружков, педагогов ДО: Алексеев С.И. (волейбол, баскетбол, хоккей), Григорьев А.М.( русское стрелковое оружие), Родионова Л.В.( Сюрприз), Иванов В.Г., Каликов С.А.(хореографический). Их воспитанники активно участвовали в общественной жизни школы и занимали призовые места на мероприятиях районного и республиканского масштаба.
12. Социальная активность и социальное партнерство
Школа работает в постоянном контакте с администрацией Орининского сельского поселения, с Орининским сельским домом культуры, с сельской библиотекой. Налажены хорошие отношения с предприятиями, находящимися на территории Орининского поселения. Это СПК «Оринино», СПК «Восток».
Школа поддерживает тесную связь с родителями (законными представителями учащихся), являющимися основными заказчиками. Это осуществляется через работу Попечительского совета школы, Родительского комитета, работу классных руководителей.
13. Социальная активность учреждения.
Социальная активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально значимых для населения села:
- проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне;
- участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы»;
- разработка и реализация социальных проектов озеленения и благоустройства села;
- участие во всероссийской акции «Я гражданин России»;
- проведение вечеров, посвященных юбилею школы;
- участие в спортивных праздниках в селе и районе;
- участие в проведении ежегодного праздника «День села»;
- участие в районном смотре агитбригад «Я выбираю жизнь»;
В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать:
- обновление содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним;
- формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;
- обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
- дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;
- развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
- максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;
- создание условий для творческой самореализации учителя;
- укрепление экономики школы.
В целом, по результатам анализа деятельности школы в 2009/2010 учебного года можно сделать следующие выводы:
1. Школа функционирует стабильно.
2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
3.Качество образовательных услуг достигается за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных.
4. Школа планомерно и результативно работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья школьников.
5. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия школьников в марафонах, конкурсах, смотрах.