Публичный отчет директора школы о состоянии и образовательной деятельности учреждения

Публичный отчет директора школы о состоянии и образовательной деятельности учреждения

Ежегодный публичный доклад муниципального образовательного учреждения  «Орининская  средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района  Чувашской Республики

 

Директор школы – Иванов Виталий Гурьевич - Почетный работник общего образования  Российской Федерации

В 2010 году завершилась реализация  «Программы развития муниципального образовательного учреждения «Орининская   средняя общеобразовательная школа» Моргаушского района  Чувашской  Республики на 2006-2010 г.г.»

 

Цель программы: создание условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития – это обновление  жизнедеятельности школы, которое обеспечит развитие школы, поможет сохранить каждого ребенка в школе, позволит достичь нового качества образования для каждого школьника.

 

Задачи программы развития школы.

  • Создать механизмы развития школы: Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации, реструктуризацией сельских школ.
  • Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  • Освоить инновационные технологии, позволяющие повысить качество образования.
  • Внедрить новые формы государственно-общественного управления образованием

Этапы реализации программы:

                  1. Ориентировочный этап: (2006 – 2007 г.г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирования её нового качественного состояния в условиях модернизации и реструктуризации

2.      Основной этап: (2007 – 2008 г.г). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.      Обобщающий этап: (2009 – 2010 г). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

Оценка результативности реализации  программы развития школы за период с 2006 по 2010 год.

I. Качество результатов обучения и воспитания.

В школе созданы правовые, организационные, методические условия для получения каждым учеником базового образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги успеваемости в динамике за 5 лет.

Учебный

год

Коли-

чество

уч-ся

Успеваемость

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

учеников

%

учеников

%

учеников

%

2005-2006

    234

75

100

117

100

42

100

2006-2007

205

61

100

107

100

37

100

2007-2008

178

51

100

100

100

27

100

2008 – 2009

164

42

100

98

100

24

100

2009 - 2010

166

38

100

99

99

29

100

 

Из таблицы видна стабильность и  положительная динамика в результатах  учебной деятельности школы. Данные результаты обусловлены:

  • высоким профессиональным потенциалом педагогического коллектива:
  • эффективным использованием в педагогической практике современных образовательных технологий.
  • своевременным оказанием помощи и педагогической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении;
  • созданием условий для комфортного пребывания ребёнка в школе;
  • организацией учебно-воспитательного процесса для отдельных учащихся по индивидуальным программам.

 

Основные направления деятельности в области информатизации школы:

Учебная и внеурочная деятельность:

  • ведение уроков с ИКТ по основным учебным предметам;
  • проектная деятельность;
  • подготовка к ЕГЭ;
  • участие в дистанционных олимпиадах;
  • индивидуальная и групповая работа учащихся с ресурсами  Интернет.

 

Управленческая деятельность:

  • мониторинг и контроль.

Методическая деятельность:

  • участие в конкурсах педагогических инициатив;
  • обучающие семинары, мастер-классы, творческие отчеты;
  • работа ШМО учителей по  применению ИКТ;

Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение:

  • диагностика профессиональной направленности;
  • тестирование, консультирование, мониторинг.

Повышение квалификации в области применения ИКТ прошли 88 % членов педагогического коллектива. Для удержания ИКТ-компетентности учителей в школе введена система творческих отчетов педагогов, прошедших курсовую подготовку.  В 2006 году 6 педагогов школы приняли участие в  краевом конкурсе педагогических инициатив.

В настоящее время свободный доступ к ресурсам Интернет  эффективно используется педагогами и учащимися школы.

 

 

 

 

Проблемы, вытекающие из анализа развития школы на современном этапе

По результатам анализа  деятельности школы можно сконструировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

Ø      школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально – экономическое развитие общества:

Ø      школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом;

Ø      школа должна формировать парадигму «Учиться не для школы, а для жизни».

 

 

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования

     Муниципальное образовательное учреждение «Орининская средняя общеобразовательная школа» создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Учредителем школы является администрация Моргаушского района в лице районного отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта. На основании Лицензии № 148235 серия А от 11.12.2006 г., Свидетельства о государственной аккредитации АА 142427 от 18.06.2008 г, выданными Министерством образования Чувашской Республики, школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, выдает выпускникам документы государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

          Двухэтажное здание школы введено в 1992 году, рассчитано на 264 ученических места. Школа расположена в деревне Падаккасы, посещают ее дети из 11 деревень: Оринино, Синъял – Оринино, Лапкасы, Молгачкасы, Падаккасы, Чамыши, Вурманкасы, Басурманы, Пикикасы, Ландыши, Семенькасы. Ежедневно в школу подвозят      детей из Молгачкасы, Лапкасы, Пикикасы, Семенькасы, Басурманы.

Школа является центром культуры и образования на селе, в качестве наиболее значимых позиций, как школа- центр, можно выделить:

  • развития детских общественных организаций;
  • пропаганды здорового образа жизни;
  • реализация сотрудничества и взаимодействия всех участников социума.

Основная характеристика социума:

       - детский сад «Золушка»;

       - сельский дом культуры;

       - СПК «Оринино»;

       - сельская администрация;

       - население Орининского сельского поселения.

Формирование и воспитание  жизнеспособного подрастающего поколения всегда была главной задачей школы. Педагоги школы обогащают содержание  двигательной активности ребенка чувашскими подвижными играми: раскрывают их многообразие и их колорит; используют танцевальные движения в подвижных играх; вводят элементы национальных видов спорта.

 

 

 

 

 

Традиционными в селе считаются чувашские календарные праздники, имеющие ярко выраженную спортивную часть. К их подготовке и проведению привлекаются учащиеся школы, родители, которые  принимают активное участие в состязаниях и в играх. Учащиеся и учителя  школы являются членами народного ансамбля «Шуракаш», где они разучивают не только народные танцы, но и песни. Неоднократно этот ансамбль выезжал со своей программой за пределы Чувашской Республики.

 

 

2. Динамика численности  обучающихся в МОУ «Орининская СОШ»

 

В МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на начало 2009-2010 учебного года насчитывалось 164 обучающихся, что составляло 11 классов-комплектов. В течение этого года прибыло 4 обучающихся, выбыло – 2 обучающихся. На конец учебного года в школе насчитывалось 166 обучающихся. Из них: в I ступени – 38 обучающихся, II ступени – 99 обучающихся, III ступени – 29 обучающихся.

 

3.Управление

 

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В 2006 году в школе был создан Попечительский Совет – орган внутришкольного управления, в работе которого принимают участие учителя, родители, директор, учащиеся школы.

Основными задачами Совета является:

·        определение основных направлений развития школы;

·        защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

·        содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и т. д.

Члены Попечительского Совета принимают активное участие в жизнедеятельности школы. Ежегодно в  мае  по инициативе администрации школы и  Попечительского Совета было проведено чествование лучших учащихся по итогам года.

Формами самоуправления в школе являются созданные на основе Устава школы и действующие  в соответствии с соответствующими Положениями  Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительские комитеты классов и школы, Собрания родителей и работников школы, детские общественные организации, профсоюзный комитет и др. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Попечительского совета школы (Председатель Правления Вязов В.И.), профсоюзного комитета школы (председатель профкома Михайлова Т.Н.), родительского комитета школы  (председатель Васильев В.В.) и некоторые другие.

 

 

 

 

 

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

 

Учебные занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков 45 минут, в первом классе – 35 минут. 2-11 классы занимаются по 6-дневной неделе, 1-й класс – по пятидневной. Недельная нагрузка учащихся установлена в соответствии с Сан ПиНом.  В 1  классе ведется обучение без бального оценивания знаний учащихся. В 1 классе установлены дополнительные каникулы в феврале.

 

 

5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

   Учебный план МОУ «Орининская  средняя общеобразовательная школа» составлен на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).

Нормативной правовой основой   учебного плана являются:

·  Конституция РФ (ст. 43, 44);

·  Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);

      Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов.  Федеральный  компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Выполнение этой части учебного плана позволяет образовательному учреждению на протяжении всего времени существования иметь государственную аккредитацию.

      Школьный компонент решает две задачи. С одной стороны, он дополняет региональный компонент учебного плана. С другой, отражает особенности образовательной программы школы и обеспечивает выполнение социального заказа учеников и их родителей (законных представителей).

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы   разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации.

Целевая направленность данного Учебного плана: получение учащимися среднего (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом, ведение предпрофильной подготовки как начальной ступени профориентационного образования,  для возможности дальнейшей самореализации учащихся.

Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение.

Введение данного Учебного плана предполагает:

- получение учащимися основного (общего), среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- реализацию программы предпрофильной подготовки;

Согласно  Устава школы обучение в школе осуществляется по 3-м ступеням:

  Учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю.

 

   Учебный план МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на 2008 -2009 учебный год

I ступень

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

3

4

3

3

16

Русское чтение

2

2

2

2

8

Чувашский язык

3

3

3

3

12

Чувашское чтение

2

3

3

2,5

10,5

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

1

2

2

2

7

Музыка

1

1

1

1

4

ИЗО

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Информатика и ИКТ

0

0

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

8

Основы светской этики

0

0

0

0,5

0,5

Итого

20

25

25

25

95

 

 

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9  класс

Всего

Русский язык

4

4

4

3

3

17

Литература

3

4

3

3

2

16

Чувашский язык

3

2

2

2

1,5

10,5

Чувашская литература и КРК

2,5

2

2

2

1,5

10

Математика

5

5

5

5

5

30

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

2

6

История

2

2

2

2

2

12

ОПЗ

0

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Экономика

0

0,5

0,5

0,5

0,5

2

География

0

2

2

2

2

10

Природоведение

1

0

0

0

0

1

Физика

0

0

2

2

2

8

Химия

0

0

0

2

2

6

Биология

1

1

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

0

4

Изоискусство

1

1

1

0

0

3

Музыка

1

1

1

1

0

4

ОБЖ

0

0

1

1

0

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

12

Черчение

0

0

0

0

1

1

Информац. Работа

0

0

0

0

1

1

Предпрофильная подг.

0

0

0

0

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Основы светской этики

0,5

0

0

0

0

0,5

Итого

31

32

34

35

35

    167

 

Среднее (полное) общее образование)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

10 класс

11 класс

Русский язык 

5

5

10

Литература

3

3

6

Чувашский язык

1

1

2

Чувашская литература

2

2

4

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

1

1

2

Физика

3

3

6

Химия

2

2

4

Биология

2

3

5

Экономика

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание

1

2

3

Иностранный язык

3

3

6

География

2

0

2

Физическая культура

2

2

4

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Тенхнология

2

2

4

Итого

36

36

72

 

 

 

 

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

            В школе работает сплочённый, профессионально компетентный  педагогический коллектив. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 23 педагога: 22 педагога – с высшим образованием (96 %), 1 педагог – со средним специальным образованием (4 %). Из них имеют звание:  награждённые  нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 2 (8%), награждённые Почётной грамотой МО РФ – 4 (15%), Грант Президента РФ – 1 (4%), грант главы администрации Моргаушского района – 3 (13%), Победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей  - 1 (4%).

                  Из 23 педагогов имеют квалификационные категории:

-  высшую – 2 педагога, что составляет 9 %;

-  первую – 10 педагогов (43 %);

-  вторую – 1 педагог (4%);

- без категории – 10 педагогов  (44%).

Учителя школы также активно участвуют на разных конкурсах и фестивалях и занимают призовые места.  По итогам 2009-2010 учебного года учителя школы добились следующих результатов: 

Ф.И.О.

учителя

Специальность

Название конкурса

Место

Родионова Л.В.

 

Старший вожатый

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» номинация «Спортивные праздники»

I место в районе,

II место в республике   

 

Алексеева Т.П.

Зам.директора ВВР

Конкурс «Воспитать человека»

III место в районе

 

Мокшанова Р.Л.

Учитель начальных классов

Методическая ярмарка 

Участие

 

Алексеева Т.П.

Учитель  математики

Районный фестиваль учителей математики

Победитель номинации «Творческий подход к проведению урока»

 

 

Шерстякова Т.В.

Учитель математики

Районный фестиваль учителей математики

Победитель номинации «Вдохновение ученика на творчество».

 

Горшкова Т.С.

Горшкова Л.В.

Скворцова Т.М.

Классные руководители

Школьный конкурс «Самый классный классный»

 

Горшкова Т.С.- 1 место

 

Горшкова Т.С

Классный руководитель 4 класса

Районный конкурс «Самый классный классный»

 

Участие

 

Алексеева В.И.

Учитель обществознания

Республиканская дистанционная олимпиада

Номинация «Филолого-культурологическая»

Благодарность за подготовку призера VIII Республиканской дистанционной олимпиады

 

Калинина В.В.

Учитель русского языка

Республиканская дистанционная олимпиада

Номинация «Филолого-культурологическая»

Благодарность за подготовку призера VIII Республиканской дистанционной олимпиады

 

Алексеева Т.П.

Учитель  математики

Межрайонный фестиваль учителей математики

Победитель номинации «В ногу со временем»;

 

 

Шерстякова Т.В.

Учитель математики

Межрайонный фестиваль учителей математики

Победитель номинации «Путь к успеху».

 

 

Калинина В.В.

 

Скворцова И.Г.

Скворцова Т.М.

 

Горшкова Т.С.

 

 

Учитель русского языка

Учитель ИЗО

Учитель русского языка

Учитель начальных классов

Школьный конкурс «Учитель года – 2010»

Победитель

 

Михайлова Т.Н.

Учитель английского языка

Районный конкурс «Урок с использованием ИКТ»

Участие

 

 

Смешанный ансамбль художественной самодеятельности в номинации «Вокальные ансамбли»

Иванова Н.Р. в номинации «Солисты»

Родионова Л.В. в номинации «Мастера разговорного жанра»

Смотр-конкурс художественного творчества работников образования

Победитель

 

Победитель

 

 

Победитель

 

Алексеев С.И.

 

Учитель физкультуры

Всероссийский конкурс лучших учителей на денежное поощрение

Победитель республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей 

 

 

   С целью повышения профессиональной квалификации в области содержания методики преподавании учебного предмета, а также актуальных проблем методологии, теории и прикладного использования, связанных с ним научных дисциплин, учителя-предметники проходят курсы в ЧРИО.

 

В 2009-2010 учебном году прошли курсы в ЧРИО следующие учителя:

                  1. Григорьев А.М.. – ОБЖ,

2. Михайлова Т.Н. – английский язык.

В 2009-2010 учебном году были аттестованы на  высшую квалификационную категорию – 1 учитель (Алексеева В.И.), I квалификационную категорию – 2 учителя – предметника (Михайлова Т.Н., Григорьев А.М.).

Проблема, над которой работала школа в 2009 – 2010 учебном году - «Поднятие уровня образованности и воспитанности обучающихся» и ставила перед собой задачи предоставления разностороннего базового образования, внедрение профильного обучения, совершенствования  системы, направленной на углубление профессиональной ориентации старшеклассников.

Методическая тема школы – «Применение личностно ориентированного подхода в обучении, как средства повышения качества образования».

Анализируя прошедший учебный год можно говорить о том, что в основном школа с поставленными перед коллективом задачами справилась.

В течение года на уроках реализовывались методы и формы личностно ориентированного обучения; отрабатывались навыки самоконтроля; создавались условия для проявления познавательной активности учащихся; проводилась работа по профориентации выпускников; на уроках применялись разнообразные формы и методы личностно ориентированного обучения; учащиеся участвовали в общешкольных творческих, трудовых и спортивных мероприятиях школы; формировалось представление и потребность в здоровом образе жизни  учащихся.

Наряду с положительными моментами следует отметить и недоработки: в течение года слабо прослеживалась учебная мотивация учащихся; отсутствует связь между профессиональными и учебными дисциплинами; отсутствуют элективные курсы по предметам, которые наиболее востребованы обучающимися, отмечался низкий уровень самоподготовки  учащихся. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году были:

·        выполнение всеобуча;

·        состояние преподавания учебных предметов;

·        качество ЗУН учащихся;

·        качество ведения школьной документации;

·        выполнение учебных программ;

·        подготовка к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

 

 

 

                   8. Результаты образовательной деятельности

 

В МОУ «Орининская средняя общеобразовательная школа» на начало 2009-2010 учебного года насчитывалось 164 обучающихся, что составляло 11 классов-комплектов. В течение этого года прибыло 4 обучающихся, выбыло – 2 обучающихся. На конец учебного года в школе насчитывалось 166 обучающихся. Из них:

- выпущено из 9 классов – 28 обучающихся,

- выпущено из 11 класса – 14 обучающихся.

К государственной  итоговой аттестации из 29 обучающихся не допущен 1. К единому государственному экзамену из 11 класса допущены все 14 обучающихся.

 На повторный год обучения оставлены 2  обучающихся из 1 класса (Шидиков Андрей с согласия родителя) и из 9б класса  (Артемьев Андрей из 9б класса), что составляет 1,2 %. Успеваемость по школе составляет 98,8%.

Учебный год окончили:

- на «отлично» - 10 человек -  6,02%, что ниже уровня прошлого учебного года (9,14%);

- на «4» и «5» - 127 человек – 36,74%, что выше на 1,38 %, чем в прошлом учебном году (35,36%).

Качество знаний составило 49,59 %, это на 1,92 % ниже, чем в 2008 -2009 учебном году.

            Уровень качества знаний, показанный выпускниками на экзамене, следующий:

 

Предметы

Учебный год

Баллы по 100 – балльной шкале

Рейтинг

Учитель

 

 

Орининская СОШ

Моргаушский район

Русский язык

2008-2009

65,60

58,94

2

Калинина В.В.

2009 -2010

58,12

59,07

7

Калинина В.В.

Математика

2008-2009

56,10

50,65

1

Шерстякова Т.В.

2009 -2010

49,14

50.53

10

Шерстякова Т.В

Биология

2008-2009

71,67

61,31

2

Григорьев А.М.

2009 -2010

70,00

60,00

3

Григорьев А.М.

Обществознание

2008-2009

61,67

60.00

5

Иванов Н.Д.

2009 -2010

64,00

61,14

3

Алексеева В.И.

История

2008-2009

56,00

62,43

6

Иванов Н.Д.

2009 -2010

76,00

61,72

1

Алексеева В.И.

Английский язык

2008-2009

69,3

69,0

3

Михайлова Т.Н.

2009 -2010

-

-

-

-

Физика

2008-2009

50,00

49,75

5

Скворцова И.Г.

2009 -2010

56

50,99

3

Кольцова Е.А.

 

 

Анализ итогов ЕГЭ:

 

Выпускники 11-го класса в 2009-2010 учебном году итоговую аттестацию сдавали только в форме ЕГЭ, причём по математике и русскому языку, экзамены были обязательными для всех обучающихся. Самый высокий балл по русскому языку набрала Иванова И. - 77, самый низкий балл  - 39. Все 14 выпускников 11 класса  подтвердили свои годовые оценки. Самый высокий балл по математике  набрал Павлов Сергей – 66, самый низкий балл – 21. По рейтингу по русскому языку и по математике занимают 7 и 10 места, хотя в прошлом учебном году по рейтингу занимали 2 и 1 места соответственно.  Низкий качественный показатель объясняется объективными причинами:

1. Высокая степень сложности работы;

2. Не все учащиеся добросовестно отнеслись к подготовке к экзамену;

3. Слабый контингент учащихся 11 класса, не способных выполнять творческие задания.

Пять выпускников (36 %) кроме двух обязательных экзаменов на устной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выбрали следующие предметы: обществознание – 2 чел.; физику -1 чел.; биологию-1 чел.; историю – 1 чел. По этим предметам средний балл выше, чем в предыдущем году.

На экзамене в форме ЕГЭ по выбранным предметам ребята  показали те результаты, которые они имели в течение учебного года.

 

 

Итоги  государственной итоговой аттестации  выпускников 9 классов

 

 

 

Предмет

 

 

 

 

 

Кол-во

учащихся

Балл ГИА

в новой

 форме

Количество обучающихся, получивших отметку

 

 

 

Каче-

ство

знаний

(%)

 

 

Учитель

Класс

min

max

средний

 

5

 

4

 

3

 

2

 

 

Ф.И.О.

Кв. категория

Русский язык

13

21

40

30,5

2

2

9

-

30,76

Николаев Г.Н.

-

15

23

41

32

3

7

5

-

66,66

Калинина В.В.

I

Математика

 

13

3

20

11,5

-

2

3

1

15,38

Кольцова Е.А.

-

15

8

31

19,5

8

4

3

-

80

Алексеева Т.П.

I

Чувашский язык

13

14

30

22

-

5

8

-

38,46

Горшкова Л.В.

I

15

15

34

24,5

2

10

3

-

80

Горшкова Л.В.

I

Обществознание

3

23

33

28

2

1

-

-

100

Алексеева В.И.

Выс

9 б

7

24

35

34,5

3

4

-

-

100

Алексеева В.И.

Выс

Химия

1

33

33

33

5

-

-

-

100

Григорьева И.Г.

I

Биология

3

20

29

24,5

-

2

1

-

66,66

Григорьев А.М.

I

Геометрия

2

19

20

19,5

2

-

-

-

100

Алексеева Т.П.

I

 

Анализ итогов ГИА:

 

В 9-х классах к государственной итоговой аттестации было допущено 28 обучающихся. 27 обучающихся  экзамены сдали успешно, 1 обучающийся из 9а класса получил по математике «2». Данный экзамен был пересдан школьной экзаменационной комиссии. По обязательным предметам: русский язык, математика, чувашский язык  в 9а классе показатели качества знаний оказались ниже прошлогодних. Низкий качественный показатель объясняется объективными причинами:

1.  Не все учащиеся добросовестно отнеслись к подготовке к экзамену;

2. Слабый контингент учащихся 9а класса, не способных выполнять творческие задания.

Хорошие результаты ( 100% уровень)  показали обучающиеся на экзаменах по выбору: обществознание ( учитель Алексеева В.И.), геометрия ( учитель Алексеева Т.П.), химия ( учитель Григорьева И.Г.). Экзамен по выбору в форме ГИА выбрали 16 обучающихся, что составляет 57,14%, этот показатель ниже на 30,36% по сравнению с прошлым годом.  Экзамен в традиционной форме выбрали по русской литературе12 обучающихся ( 42,86%, этот показатель выше на 30,36% по сравнению с прошлым годом).

Выпущено из 9 и 11 классов 42 обучающихся со следующим качеством знаний:

 

Класс

Выпущено уч-ся

Медалисты, аттестат

особого образца

на «5» и «4»

качество знаний, %

13

-

4

30,76

15

-

10

66,66

.11

14

-

7

50

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что обучающиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. В 9 б классе по итогам учебного года из 15 обучающихся  10 ударников,  в 11 классе из 14 выпускников  7 ударников. Таким образом, качество успеваемости выпускников 9-11 классов не на плохом уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов олимпиад в сравнении:

 

Учебный год

Всего

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

 

 

I

II

III

I

II

III

 

2008-2009

27

6

12

9

 

1

 

2 место

2009-2010

24

5

9

10

1

 

1

4 место

 

 Нужно отметить работу учителей, претворяющие программу «Одаренные дети»:

Алексеева В.И.(5 призовых места), Калинина В.В, (3 призовых места), Алексеев С.И.(3 места), Григорьев А.М.(3 места), Горшкова Л.В.(3 места), Иванов В.Г.(2 места), Иванов Н.Д.( 2 места), Алексеева Т.П.(2 места), Горшкова Т.С.(2 места), Григорьева И.Г.(1 место).

На республиканском этапе олимпиад имеются призовые места по основам правовых знаний 2 место, по чувашскому языку 3 место.

На Всероссийском этапе олимпиад 4 место по основам правовых знаний.

Огромную роль играет в обучении  использование компьютерных технологий: дистанционная культурологическая олимпиада – Егорова Ольга 2 место (учитель Калинина В.В), Межрегиональная дистанционная олимпиада по биологии 1место Григорьев Роман (учитель Григорьев А.М.)

Участие обучающихся в Международных и Всероссийских играх:

Золотое РУНО -   15 участников (Алексеева  Е., Егорова О., Никитина В.  1 место в регионе и в России), Шерстяков В. – 3 место,  Михайлов Максим – 3 место, Налимов Анатолий – 3 место, Алексеева  Е., Егорова О., Никитина В .  1 место в районе - Рук. Алексеева В.И.. Международная игра «Кенгуру – 2010» - Егорова О. – 1 место, Кузова Е. – 3 место  в регионе (Рук. Алексеева Т.П.) , Мясников С. – 3 место в районе (Кольцова Е.А.)

Республиканская  олимпиада по КРК «Асамат кепере» - 3 место Блинова А.( Рук.Алексеева В.И.)

 

8. Состояние здоровья школьников

Из ряда условий, используемых для оздоровления учащихся в школе, необходимо выделить следующие возможности:

- фитобар

Собранные во время летней трудовой четверти лекарственные и душистые травы используются для изготовления полезного для организма чая.

- тренировочный зал, где во внеурочное время каждый желающий может заниматься на тренажерах и укрепить свое здоровье.

- теннисный зал, который пользуется успехом не только среди школьников, но и среди учителей. На досуге они занимаются этим видом спорта, и на районных соревнованиях каждый год занимают призовые места.

     Использование здоровъесберегающих технологий и методик.

 Созданы условия     для сохранения здоровья  школьников. Оздоровительная работа    направлена   на   формирование  у   подрастающего  поколения    убеждения об   ответственности  за   собственное   здоровье,   развитие   навыков   личной   гигиены  и   соблюдение  режима   дня.   Формирование   здорового    образа   жизни  предполагает   рациональную   организацию   учебно-воспитательного процесса,   полноценное   питание,  отношение   к  вредным   привычкам.  Перед  родителями   на   общешкольных    собраниях   выступают   медработники   Орининского ФАП.  В   целях  поддержания   чистоты   в  классах   проводится   ежедневная   влажная  уборка,   проветриваются    классные   помещения,   один  раз   в  месяц   классы   проводят   уборку   закреплённых   территорий.

В школе проводится утренняя гимнастика с учащимися начального звена.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Причины:

- Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;

-укреплению здоровья учащихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в школе;

-слабая материальная база;

-социальная и экономическая нестабильность в обществе;

-дети нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

 Пути решения:

-исключить учебную перегрузку учащихся;

-разработать программу «Здоровье» совместно со специалистами офиса врача общей практики

-оказание психологической помощи школьным психологом

 

9.Организация питания.

Режим дня учащегося школы предусматривает наряду с обязательной динамической паузой («Подвижная перемена») и организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 60 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой.  В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда, хлеб с добавлением йода.  Обед состоит из трех блюд, с ежедневным включением в меню салатов из свежих овощей.

 

10. Обеспечение безопасности.

В школе разработаны программы противопожарной и антитеррористической  безопасности,  которые используются при проведении инструктажей. Все инструкции  приведены в соответствие с требованиями.   План ГО согласован с отделом ГО и ЧС администрации района. Для проведения инструктажей и разъяснительной работы среди учащихся и персонала школы организованы встречи с работниками МЧС. В школе установлен строгий пропускной режим, все приходящие в школу посторонние лица фиксируются в специальном журнале. Нарушений правил противопожарной и антитеррористической безопасности не было зафиксировано.

В школе разработаны инструкции по действию персонала при возникновении чрезвычайных обстоятельств террористического характера. Осуществляется контрольно-пропускной режим, ведётся журнал регистрации лиц, приходящих в ОУ. Раз в четверть проводятся тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по отработке действий в чрезвычайных ситуациях. Оформлен антитеррористический  информационный стенд. Разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов по Орининской СОШ. Работники отдела внутренних дел по Моргаушскому району и пожарные Моргаушского районного отделения ПЧ-37 проводят беседы по вопросам предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений, повышения бдительности родителей и обучающихся.

 В школе составлен пакет документов по обучению педагогических работников и учащихся  к действиям в чрезвычайных ситуациях:

  • План обучения педагогических работников и учащихся  МОУ «Орининская СОШ» к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • План проведения тренировок по эвакуации при пожаре;
  • План противопожарных мероприятий на 2007-2008 год;
  • Содержание к текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара;
  • Приказ по МОУ «Орининская СОШ» о проведении мероприятий по эвакуации школы;
  • План по антитеррористической пропаганде среди учащихся родителей и работников МОУ «Орининская  СОШ»

Имеется программа проведения «Дня Охраны Труда».

 

11. Дополнительное образование

Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает  работа кружков дополнительного образования. В 2009 -2010 учебном году   в школе работали кружки спортивного направления, военно – прикладного , эстетического и предметные.  Кроме того  учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме. Количество занимающихся в школьных кружках и секциях – 120 человек, что составляет 85%. Можно отметить результативную работу следующих руководителей кружков, педагогов ДО: Алексеев С.И. (волейбол, баскетбол, хоккей), Григорьев А.М.( русское стрелковое оружие), Родионова Л.В.( Сюрприз), Иванов В.Г., Каликов С.А.(хореографический).  Их воспитанники активно участвовали в общественной жизни школы и занимали призовые места на мероприятиях районного и республиканского масштаба.

 

12. Социальная активность и социальное партнерство

Школа работает  в постоянном контакте с администрацией Орининского  сельского поселения, с Орининским сельским домом культуры, с сельской библиотекой. Налажены хорошие отношения с предприятиями, находящимися на территории Орининского поселения. Это СПК «Оринино», СПК «Восток».

Школа поддерживает тесную связь с родителями (законными представителями учащихся), являющимися основными заказчиками. Это осуществляется через работу Попечительского совета школы, Родительского комитета, работу классных руководителей.

 

13. Социальная активность учреждения.

Социальная активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально значимых для населения села:

- проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне;

- участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы»;

- разработка и реализация социальных проектов озеленения и благоустройства села;

- участие во всероссийской акции «Я гражданин России»;

- проведение вечеров, посвященных юбилею школы;

- участие в спортивных праздниках в селе и районе;

- участие в проведении ежегодного праздника «День села»;

- участие в районном смотре агитбригад «Я выбираю жизнь»;

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать:

- обновление содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним;

- формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

- обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

- дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;

- развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

- максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

- создание условий для творческой самореализации учителя;

- укрепление экономики школы.

В целом, по результатам анализа деятельности школы в 2009/2010 учебного года можно сделать следующие выводы:

1. Школа  функционирует стабильно.

2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.

3.Качество образовательных услуг  достигается за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных.

4. Школа планомерно и результативно работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья школьников.

5. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия школьников в марафонах, конкурсах, смотрах.